с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Перелом голени обернулся многолетними страданиями
07 Августа 2015 г.

На днях суд Ростова встал на сторону ростовчанки, которая пострадала от рук врачей БСМП. На самом деле, инцидент произошел еще семь лет назад, когда в конце января 61-летний методист районного отдела образования попала в травматологию больницы скорой медицинской помощи с закрытым переломом голеностопа правой ноги со смещением. Кто бы тогда знал, что этот вынужденный визит к врачам сделает ее инвалидом.

 

«Причин для паники нет!»

Как рассказала «Комсомолке» сама пострадавшая, Любовь Малюта, восемь суток она пролежала в палате на так называемой «вытяжке». За это время нога в области перелома почернела. Операция, во время которой установили титановую пластину, прошла 6 февраля, и в скором времени ее выписали из больницы. Два месяца ростовчанке рекомендовали ходить на костылях, не опираясь на больную ногу.

Когда в конце марта в поликлинике женщине сняли гипс, то под ним оказалась гнойная рана (или свищ), а сама нога постоянно отекала. Лишь в середине апреля стало ясно, что в свище «забыли» нить размером 3,5 сантиметра. Врач поликлиники, предположив неладное, снова отправил к хирургам БСМП. Там доктор, осмотрев ногу пенсионерки, убедил ее, что кость срастается правильно и причин для паники нет. Но уже в середине мая с высокой температурой, болью в ноге и незаживающей раной женщина снова оказалась в больнице. И тогда ее снова убедили, что ложиться в палату нет никакой необходимости, и отправили лечиться на дому. К концу июня на ноге появились водянистые пузыри, сыпь, а в июле боль снова усилилась, рана открылась и отек увеличился. Тогда ростовчанка снова попадает в БСМП. Однако из-за отсутствия мест в палате госпитализировать женщину, несмотря на направление врача поликлиники, отказались.

И тогда нервы женщины не выдержали. Она стала буквально угрожать врачам, что обратится в минздрав, после чего место в шестиместной палате (в которой были заняты всего три койки, - прим. авт.) нашлось. 1 августа Любовь Николаевне предстояла еще одна операция, во время которой из ноги удалили металлоконструкцию. Как следует из протокола оперативного вмешательства, «…в дистальном отделе голени удалены винты в количестве трех, у двух винтов сломаны головки…, удален отдельно лежащий стягивающий винт».

- Получается, из 11 шурупов, которые имелись в комплекте вместе с пластиной, врачи во время первой операции прикрутили пластину всего только тремя (!) винтами, а один ( лежащий отдельно) они просто забыли прикрутить, - возмущена пенсионерка. - В итоге вышло, что у двух винтов при нагрузке сломались головки, а пластина при наличии у меня очень сложного перелома все это время держалась только на одном винте!

Ростовчанка не исключала, что во время той самой первой операции врачи попросту подменили новую пластину на уже использованную, в результате чего и занесли инфекцию. Но доказать это не удалось.

За мучения требовала миллион

Спустя 16 дней пациентку выписывают из больницы. Но через неделю гипсовая повязка, которую ей наложили там, сломалась (верхняя ее часть просто провалилась и передавила вену, - прим. авт). Буквально через несколько дней у нее появилось воспаление в области рубца и уже тринадцатисантиметровая рана. Все это сопровождалось постоянным хрустом в голени больной ноги. Врач поликлиники рекомендовал ей повторную операцию с установкой аппарата Елизарова. В БСМП на этот раз предложили лечь на операцию через две-три недели. Но ростовчанка испытывать судьбу уже не стала.

- В тот момент в области перелома нога у меня была фиолетового цвета, - вспоминает она, - шов периодически сочился, косточка на внутренней стороне ноги болела до такой степени, как будто ее сверлили горячим сверлом! Поднимаясь утром с постели, я не могла наступить на ногу из-за невыносимой боли. Ежедневно я была вынуждена принимать по две таблетки обезболивающего.

Спустя семь месяцев, 1 октября, женщина стала инвалидом второй группы.

Позднее врачи другой больницы поставили диагноз: «неправильно сросшийся перелом костей правой голени», а также выявили посттравматический артроз второй степени, укорочение ноги в ступне на 2,5 сантиметра. После этого Любовь Малюта еще шесть раз лежала в стационарах и перенесла две операции по выравниванию ноги. Все это еще больше сказалось на ее здоровье - начались головные боли, головокружение, участились боли в сердце, возникли проблемы с желудком. Без трости она уже не могла самостоятельно передвигаться.

В итоге, женщина пошла в суд. Она требовала оплатить не только ее затраты на лечение, но и моральный вред в размере одного миллиона рублей. Суд частично удовлетворил требования ростовчанки, признав вину врачей. И постановил взыскать с БСМП порядка 38 тысяч рублей расходов, которые она потратила на лечение, судебные издержки, а также моральный вред - 250 тысяч рублей. Решение суда вступило в законную силу.

 

Иван ТИМОФЕЕВ

На днях суд Ростова встал на сторону ростовчанки, которая пострадала от рук врачей БСМП.

КОМПЕТЕНТНО

«По мнению врачей, во всем случившемся была виновата сама женщина»

Специалист по защите прав пациентов, юрист Алексей Пешков:

- По мнению врачей, во всем случившемся была виновата сама женщина, которая не соблюдала рекомендации врачей, а образование свища и долгий процесс заживления раны были расценены врачами как…индивидуальная особенность организма! Однако судом была дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, согласно заключению экспертов, дефекты медицинской помощи находились в прямой причинно-следственной связи с возникновением у пациентки осложнений, потребовавших проведение повторных операций. В итоге, это привело к установлению у нее II группы инвалидности.

После такого «лечения» у нее на ноге образовался постоянный свищ, который не закрывается уже в течение семи (!) лет. И хотя врачи другой больницы удалили ей фрагмент загноившейся кости, она до сих пор вынуждена два раза в год лежать в стационаре, производить перевязку инфицированной раны и принимать обезболивающие лекарства.

Ольга Гопало

 


источник :  www.kp.ru

вернуться в раздел новостей