В Челябинске проводится новая доследственная поверка по факту неоказания медицинской помощи 28-летней Кристине Планковой, умершей в начале текущего года от свиного гриппа.
Напомним, женщина, находившаяся на 37 неделе беременности, поступила в горбольницу №9 с тяжелой формой пневмонии. 16 января после искусственных родов она умерла.
Анализы показали, что роженица была заражена вирусом высокопатогенного гриппа A/H1N1.
Доследственная проверка следственных органов и комиссия Горздрва, прошедшие после инцидента, не обнаружили в действиях врачей никаких ошибок. Муж погибшей, настаивавший на том, что его супруге была оказана неквалифицированная медицинская помощь, обратился к омбудсмену.
Как передает корреспондент «Нового Региона», заключение по обращению мужа Кристины Планковой опубликовал в своем блоге уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов.
Со слов Алексея Планкова, его жена пожаловалась на простуду 5 января текущего года. 7 января температура поднялась до 39 градусов, начался сильный кашель, больной вызвали скорую помощь. После осмотра врачи поставили диагноз ОРЗ, выписали парацетамол и обильное питье. Ехать в больницу медики не советовали, сказав, что ОРЗ не так страшно, как то, что можно подцепить в инфекционном отделении больницы.
На следующий день состояние больной не улучшилось, участковый врач Макаров ГКБ №9, проводивший осмотр, не слушая жалоб больной, подтвердил диагноз ОРЗ, заявив, что это точно не воспаление лёгки и не грипп.
9 января снова вызвали скорую. Врачи вновь определили диагноз ОРЗ, выписали «Холс», «Стрепсилс», «Диазолин». В больницу ехать не советовали.
10 января при осмотре дежурным врачом был поставлен диагноз воспаление лёгких, и Кристину Планкову госпитализировали в родильное отделение ГКБ № 9. В этот же день были вызваны искусственные роды, родился здоровый мальчик.
После родов Кристина находилась в очень тяжелом состоянии в отдельной палате. И только утром 11 января ее перевели в реанимацию, далее, со слов врачей, Кристина находилась в искусственной коме, у неё отказали оба лёгких, ее подключили к аппарату искусственной вентиляции лёгких. 13 января ей поставили диагноз «свиной грипп», а через 3 дня, 16 января, Кристина Планкова умерла.
На расширенном заседании лечебно-контрольной комиссии управления здравоохранения Челябинска и руководства ГКБ №9, проведенном по случаю смерти, врачи решили, что «основными дефектами оказания медицинской помощи» стало позднее поступление пациентки в больницу из-за ее отказа и позднее начало противовирусной терапии, опять же из-за нежелания больной лечиться. Единственный «дефект» врачей: недооценка состояния больной при поступлении в стационар и позднее начало респираторной поддержки методом ИВЛ. Фактов неоказания медицинской помощи не выявлено, халатного действия врачей не установлено.
Между тем, по словам мужа Планковой, при вызове скорой помощи ни его жена, ни он не отказывались от госпитализации и нигде не расписывались. В документе об отказе стоит подпись не его жены. «В связи с чем, для устранения выявленных противоречий необходимо провести почерковедческую экспертизу с целью установления подлинности подписи в документе», – считает омбудсмен Севастьянов.
Алексей Планков обратился в следственный отдел Ленинского района с заявлением о возбуждении уголовного дела и привлечении к ответственности работников скорой помощи и медработников ГКБ 9. Однако следствие не нашло в действиях врачей состава преступления и отказало в возбуждении уголовного дела.
Данное решение Планков опротестовал в прокуратуре. В мае надзорный орган частично удовлетворил его жалобу. Так, выявлены дефекты оказания медицинской помощи, а именно: отсутствие эпидемиологической настороженности у врачей амбулаторного звена в отношении гриппа А, отсутствие адекватной противовирусной терапии на амбулаторном этапе, недооценка тяжести состояния больной.
По результатам прокурорской проверки главному врачу ГКБ №9 выдано предписание. По его результатам к дисциплинарной ответственности привлечены врач-терапевт, заведующий родовым отделением, дежурный врач-анестезиолог-реаниматолог, заведующий данного отделения, заместитель главного врача по медицинской части.
8 сентября следственный отдел Ленинского района вновь отказал Алексею Планкову в возбуждении уголовного дела. Мужчина намерен опротестовать данное решение в прокуратуре в связи с чем, будет проведена еще одна проверка.
Уполномоченный по правам человека Алексей Севастьянов отмечает, что в министерстве здравоохранения Челябинской области не отрицают факты недооценки тяжести больной при поступлении, а так же позднюю постановку диагноза. Это подтверждается вынесенным предписанием МУЗ ГКБ № 9 и привлечением к дисциплинарной ответственности врачей.
В связи с этим омбудсмен считает необходимым взять данное дело на контроль начальнику управления МВД по Челябинску, при проведении доследственной проверки по пункту 2 статьи 124 УК РФ (неоказание помощи больному без уважительных причин, повлекшее смерть потерпевшего) «полно и всесторонне изучить материалы дела для установления истины по делу».
Кроме того, уполномоченный считает, что связи с выявленными нарушениями, наложенными дисциплинарными взысканиями главврачу ГКБ №9 «целесообразно» принести извинения родственникам, а министру социальных отношений Челябинской области необходимо рассмотреть возможность патронажа семьи в связи с возникшей трудной жизненной ситуацией, главе Ленинского района оказать содействие в постановке семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Напомним, на момент смерти Кристины Планковой кроме новорожденного сына у нее была 1,5-годовалая дочь.
источник : вернуться в раздел новостей
http://www.nr2.ru/chel/355676.html