с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Какими способами фармкомпании повышают цены на дешевые лекарства
27 Августа 2015 г.

Фармкомпании пытаются зарегистрировать новые повышенные цены на лекарства, изменив незначительные характеристики препаратов — упаковку, оболочку, дозировку. Федеральная антимонопольная служба рассказала, какие производители прибегают к таким уловкам.

 

Уже сейчас ведомство отказало в согласовании 75 проектов цен (более трети рассмотренных) из-за отсутствия оснований для их повышения. Вот некоторые из этих примеров:

  • Производитель «Озон» собирался установить предельную цену на лекарственный препарат «Каптоприл» (таблетки 100 мг в количестве 40 шт) в размере 635,09 рублей. При этом сейчас компания продает этот же препарат, но в дозировке 50 мг всего за 35,93 рублей. «Озон» собирался повысить цену в 8,8 раз.

  • «Биосинтез» пытался зарегистрировать «Дротаверин» (таблетки 40 мг, 20 штук, упакованные в банки) по цене 48,30 рублей. Это же лекарство, только не в банках, а в ячейковых упаковках продается по 10 рублей. После регистрации цена бы выросла почти в 5 раз.

  • ООО «МОСФАРМ» подал заявку на регистрацию «Натрия хлорида» объемом 3 л по цене 751 рубль. Сейчас препарат объемом 0,5 литров стоит всего 40 рублей, и при увеличении объема его цена должна была бы составить только 260 рублей. Регистрация новой цены необоснованно увеличила бы стоимость препарата в 3 раза.

При этом некоторые производители все же успели зарегистрировать лекарства по необоснованно завышенным ценам. Так, например, цена на лекарственный препарат «Аминазин» (10 таблеток в оболочке) составила 98 рублей. Тот же препарат в драже зарегистрирован по цене 33 рубля. Действующее законодательство пока не позволяет ФАС России пересматривать либо отменять решения, принятые ранее.

 


источник :  doctorpiter.ru

вернуться в раздел новостей