Президент РФ Владимир Путин встретился в Сочи с министром Вероникой Скворцовой перед форумом ОНФ по проблемам здравоохранения, он пройдет 6-7 сентября. Глава Минздрава рассказала, что россияне думают о медпомощи в стране и назвала три «наиболее тревожных направления».
По словам Вероники Скворцовой, сегодня в российском здравоохранении есть три «тревожных направления»: «Первая – это доступность первичной медицинской помощи в сельской местности и в удаленных районах страны, вторая – возможность получения качественной бесплатной медицинской помощи в стационаре, если человек серьёзно заболевает. И третья – доступность, ценовая и ассортиментная, лекарственных препаратов».
Большую часть своего доклада президенту министр здравоохранения посвятила данным последних социологических опросов. Так, один из них, в котором приняли участие более 90 тысяч человек из всех регионов страны, показал, что удовлетворенность населения оказанием медпомощи и здравоохранением выросла. «Показатель составил 40,4% – это на 10,5% выше, чем было в 2006 году, и на 5% выше, чем в 2012 году. Причем удовлетворенность оказалась выше по всем видам медицинской помощи, но особенно значимо для помощи, которая оказывается участковыми врачами и «скорой помощью», - отметила министр. При этом она уточнила, что разница в мнении жителей разных регионов очень велика — максимальный показатель 61,5%, а минимальный - 23%. Так, больше других «продвинулись» в оценке такие регионы, как Петербург, Ямало-Ненецкий автономный округ, Псковская, Белгородская и Ростовская области, Республики Ингушетия и Татарстан. «При том что определенная положительная динамика нас радует, мы прекрасно понимаем, что есть огромный резерв для дальнейшего улучшения ситуации, в том числе с выравниванием межрегиональных различий», - сказала Вероника Скворцова.
По данным Минздрава, число негативно настроенных к медицине россиян стало уменьшаться с 2011 года и на сегодня сократилось почти вдвое — с 58 до 32%. Также выросло доверие к государственным медицинским учреждениям — в 2015 году 81% опрошенных сразу обратились за медицинской помощью в госклиники. Большинство также довольны и качеством медпомощи - от 78 до 93–95%.
- Очень интересен был вопрос по поводу того, что предпочитают люди: качественное оказание медицинской помощи, даже если необходимо для получения качественной профильной медицинской помощи уехать в другой регион или обратиться в другой населенный пункт, или непосредственную шаговую доступность. 55% нашего населения, независимо от того, где они проживают, в том числе и на селе, отдали предпочтение качественной медицинской помощи. Но пожилые люди с хроническими заболеваниями – примерно 38% – во всех случаях предпочли бы помощь, которая оказывается непосредственно рядом с местом жительства, - сказала глава Минздрава.
Также, по ее словам, почти 80% респондентов ответили, что сроки ожидания плановой медпомощи в стационарах и осмотра врачами в поликлиниках не превышают принятых ведомством нормативов. А 82-88% россиян, по результатам опросов, ничего не платили во время своего последнего визита к врачу. При этом 46% ответили, что в целом когда-либо им приходилось платить за медпомощь, и из них 40% делали это официально.
Как сообщила министр, ужесточились и проверки Росздравнадзора и Фонда обязательного медицинского страхования. За прошлый год они выявили около 1,5 млн нарушений, связанных с оказанием за деньги тех медуслуг, что должны оказываться бесплатно. «Но это, в общем, все равно не очень большой процент – 0,1%, если говорить о полутора миллиардах посещений медицинских организаций», - успокоила главу государства Вероника Скворцова.
источник : doctorpiter.ru