История, которая произошла в Ростове, разделила город, а вместе с ним и огромную интернет-аудиторию на два лагеря. Одни кричат о полном бесправии пациентов перед врачами. Другие — что чинить самосуд никто не имеет права, особенно если речь идет о высококлассных медиках.
Скандал в роддоме № 5
Рассуждать, конечно, хорошо, но не дай бог оказаться на месте того, с кем произошла эта трагедия. А дело было так. В роддом № 5 Ростова со схватками в конце прошлой недели привезли молоденькую будущую маму. Начинались роды. Прогнозы у медиков насчет 18-летней пациентки и ее малыша были не самые радужные. Поэтому для подстраховки сразу же вызвали бригаду реаниматологов из другой больницы. Но не помогла ни бригада, ни оборудование, которое врачи привезли с собой. Юную роженицу спасли, а вот ее первенец оказался нежизнеспособным. Ребенок погиб. Об этом и вышел сообщить врач, принимавший роды, несостоявшемуся отцу младенца. Тот все долгие часы томился в приемном покое, ожидая счастливой новости. Это всегда такой волнующий момент. И особенно — когда у тебя рождается первый ребенок. А тут вдруг такое…
Юный отец не готов был принять трагическое известие и повел себя совсем не по-мужски, не готов был держать удар судьбы. Он сразу накинулся на доктора с кулаками, ударив прямо в лицо и сразив наповал, а потом сбежал из больницы. Все выходные его искали правоохранители, но тщетно. Парень нашелся только ближе к вечеру в понедельник, 24 августа. Уже совсем несчастливый отец семейства, а подозреваемый в совершении преступления. Сейчас 20-летнему мужчине не первенца своего оплакивать и юную супругу утешать в горе, а бегать по судам и оправдываться почему так себя повел.
Вот, собственно, из-за этого и разгорелся сыр-бор в соцсетях, где все бывшие, настоящие и потенциальные пациенты всевозможных больниц решают главную дилемму: бить или не бить, простите за грубость, морду врачу, если он не спас твоего ребенка. И прощать ли вообще медиков за то, что они не боги и не всегда в состоянии сделать самое невозможное? Вернуть кого-то к жизни, а точнее, спасти от неминуемой смерти? Ясно одно, а с этим большинство согласно, самосуд устраивать права никто не давал. Даже в такой тяжелой ситуации. Даже когда тебе всего 20, в тебе бушует юношеский максимализм и больше никаких аргументов и доводов ты не знаешь.
Бить можно, но не самых лучших?
Сегодня защитники врача пишут про то, что роды принимал один из лучших специалистов больницы и что его-то уж бить точно было нельзя. А если бы врач был не самый лучший, а, к примеру, начинающий интерн? Как вообще себя может защитить пациент в этой истории и что делать горе-отцу? Я попросила рассказать об этом Алексея Старченко, члена правления «Лиги пациентов», члена Общественного совета при Минздраве России, доктора медицинских наук.
— Что бы ни произошло, самосуд устраивать нельзя ни в коем случае, — сразу обозначил свою позицию Алексей Анатольевич. — Это уголовное преступление.
«СП»: — Алексей Анатольевич", а что делать вообще при нашем полном бесправии пациентов? Ведь понятно, что врачи в этом смысле всегда стоят друг за друга горой, нигде, пожалуй, нет такой профессиональной солидарности как у медиков. Каждый из них понимает, что у любого может быть такой случай. Все, что называется, под богом ходим. А парню что же, сразу за решетку? Ребенка потерял, сейчас еще и свободы лишат?
— Парню сейчас важно доказать, что все это он устроил в состоянии аффекта. Юрист это должен доказать и свидетели подтвердить. А самое лучшее, недавно мы этот вопрос обсуждали на общественном совете — во всех холлах и приемных покоях в лечебных учреждениях должны быть установлены видеокамеры. Хорошо, если в Ростове в приемном покое такая камера была. Тогда сразу стало бы понятно, кто как себя вел в этом случае. Иногда ведь врачи сами провоцируют пациентов на такое поведение. Лично присутствовал при похожей ситуации. Были проблемные роды и врач- акушер при мне набросился на пациентку, начал ей выговаривать, что сама виновата, довела до такого состояния и себя, и ребенка. Врач тоже может нагрубить и преподнести трагическое извести в не той форме
«СП»: — Но что может доказать 20-летний молодой человек, не имеющий медицинского образования? Он-то как сможет спорить с медиками?
— Ему необходимо сейчас обратиться в страховую компанию. Добиться судебно-медицинской экспертизы. И обязательно, чтобы в комиссию, которая будет ее проводить, включить врача, которому он лично доверяет. Этот эксперт не обязательно должен быть по специальности акушер-гинеколог, но он должен быть врачом, чтобы точно знать, что никакого фальсификата нет. И это 20-летний отец должен сделать как можно быстрее, чтобы не упустить время.
«СП»: — А обратиться за помощью в Лигу пациентов он может?
— И обратиться при необходимости в Лигу пациентов. Но самое главное, ему сейчас надо выполнить три пункта. Доказать свое состояние аффекта, посмотреть по камерам как вел себя врач и добиться независимой экспертизы.
источник : svpressa.ru