Члены Комиссии по здравоохранению Общественной палаты города Москвы совместно с представителями столичного Департамента здравоохранения обсудили итоги реализации мер по оптимизации и улучшению качества оказания медицинской помощи москвичам в поликлиниках в рамках городской программы «Столичное здравоохранение».
Особое внимание участники дискуссии уделили вопросам взаимодействия НКО с органами исполнительной и законодательной власти для информирования граждан и публичного обсуждения проектов, направленных на повышение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи.
По словам заместителя руководителя Департамента здравоохранения Алексея Погонина, большую помощь в реформировании столичных поликлиник властям столицы оказали жители, принявшие участие в электронном голосовании в системе «Активный гражданин» и внесшие свои предложения в рамках краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника». По итогам рассмотрения и оценки предложений и мнений населения была разработана программа «Московский стандарт поликлиники», целью которой стало обеспечение улучшения качества лечения и удовлетворенности пациентов за счет повышения эффективности работы поликлиник. «Мы сейчас активно внедряем новый стандарт во все наши амбулаторные учреждения города, - сказал А. Погонин. - Но надо понимать, что на это требуется время, а также жесткий контроль не только со стороны руководящих органов, но и самих пациентов». Для этого, кстати, сегодня созданы все условия - на портале «Наш город» каждый житель может высказать свое замечание конкретному руководителю, конкретной поликлинике города.
Важность участия москвичей в совершенствовании работы поликлиник отметила в своем выступлении и председатель комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова.
«Не секрет, что еще не все руководители медицинских учреждений и врачи готовы к переменам, - сказала она. – По сути в первичном звене оказания медицинской помощи произошла серьезная революция, и, не будем скрывать, для многих этот процесс стал болезненным. Но то, что уже сделано, дает несомненные положительные результаты».
Так, по единогласному мнению участников заседания, освобождение участковых врачей от необходимости ходить по вызовам на дом (по новым стандартам эти обязанности выполняют специальные выездные бригады) позволило терапевтам больше внимания уделять своим пациентам.
Особое внимание на заседании было уделено механизмам взаимодействия Общественных советов и НКО с органами исполнительной власти города Москвы в процессе реализации функций общественного контроля за соблюдением прав пациентов.
- Нам тоже нужно перестраиваться, - сказала руководитель Комиссии по здравоохранению Общественной палаты города Москвы Эльвира Густова. – Времена, когда можно было просто всех и вся критиковать, прошли. Пациент в этом процессе должен стать равноправным партнером и предлагать конкретно, как сделать так, чтобы устранить те или иные еще существующие проблемы в столичном здравоохранении. Давайте активнее в этом участвовать!
По итогам заседания было решено рассмотреть предложенную Департаментом здравоохранения анкету для устойчивого мониторинга внедрения московского стандарта в поликлиники города. А начальник управления по связям с общественностью и СМИ Департамента здравоохранения Светлана Браун пригласила принять участие в совместных проверках представителей Всероссийского союза пациентов. «Все инновации столицы перенимают регионы, - сказала она. - Поэтому мы ко всему должны относиться с особой ответственностью!»
Наталия Покровская
источник : ugorizont.ru