История Валерии и Максима Руденко – классическая love story, романтичная и милая. Он добивался ее еще со школы. Не так давно пара поженилась – свадьба в Таиланде, ремонт в квартире и планы на большую семью с кучей детишек. В долгий ящик планы не откладывали: Валерия забеременела, и парочка с энтузиазмом принялась закупать приданое для малыша. Все было безоблачно – но в один миг романтика закончилась.
«Надо подождать»
Первые пара месяцев беременности дались Лере нелегко – сказывался отрицательный резус-фактор. Но потом все успокоилось, и беременность протекала легко. Ждали мальчика. Срок родов Лере ставили на конец августа. Но малыш на свет появляться не спешил. Врач напугала будущую маму:
- Лера, ты перехаживаешь. Это плохо, - и посоветовала вызывать роды.
Валерия подписала согласие на процедуру, выпила принесенную ей таблетку.
- Через пару часов все началось. Я почувствовала, что воды отходят, побежала к врачу, но та сказала: «Надо подождать», - вспоминает Валерия.
Схватки становились все сильнее, промежутки между ними – все короче. Но к Лере никто так и не подошел.
- Схватки меня вымотали. Я пыталась искать врачей, но даже громко позвать на помощь была не в состоянии. Позвала на помощь соседка по палате, - говорит она.
Лере сделали обезболивающий укол и опять оставили один на один с болью и схватками.
- Когда я вечером приехала к дочери, я была в шоке. Она держалась за стенку, еле говорила и была вся бледно-зеленого цвета. Говорила, что ей очень больно и плохо, - рассказывает мама девушки, Татьяна Лихачева.
Платные роды по полису
Татьяна бросилась тормошить врачей – смотреть на мучения дочери было просто невозможно.
- От меня попросту отмахнулись, - пережитый шок до сих пор звучит в голосе матери.
От отчаяния мать и дочь решили предложить денег – кому угодно, лишь бы помогли Лере родить.
- Я позвонила знакомому врачу, которая посоветовала этот роддом, у нее были тут связи. В итоге «отблагодарить» врача стоило 15 тысяч. И ей, как посреднику, за суету еще 5 тысяч. За эпидуральную анестезию попросили еще 12 тысяч, хотя вообще она бесплатна, - продолжает Татьяна.
Дойти до родзала сама Лера уже не смогла – дотащил медбрат. От потери сил у нее началась бешеная тахикардия, сердцебиение было таким сильным, что девушку подкидывало на кресле. Татьяна все время была рядом с дочерью и запомнила цифры – от 190 до 202. Такой был пульс у ребеночка - при норме 120 - 140 ударов в минуту.
- Я просила, чтобы мне сделали кесарево. Я сама понимаю, что у меня слабая родовая деятельность, схватки есть, потуг нет, они же врачи, профессионалы. Как они не обратили на это внимания, я не понимаю, - рассказывает Валерия.
-Давай, Лера, соберись! Выдохнула и пошла, - кричала ей врач.
Санитарки в это время уже несли вакуумный прибор, чтобы с его помощью вытащить ребенка. Вероятность травмы у малыша при его использовании была высока, но, похоже, другого варианта уже не было.
«Сын не закричал»
Когда малыша все-таки извлекли, он не дышал. На грудь маме положили тело ее ребенка.
- Сынок не закричал, не шевелился. Потом сказали, что ребенок наглотался вод, все пошло в легкие. Он попытался задышать только через шесть минут, - с трудом говорит Лера.
В родзал примчались детские реаниматологи. Малыша отправили в инкубатор, маму – в палату.
- Врачи говорили: мол, сама виновата, к родам была не готова, надо было настаивать на кесаревом, - с ужасом вспоминает девушка.
Живым своего сына молодая мама увидела всего один раз – в реанимации.
- Я с ним разговаривала, говорила, что я его мама. Он открыл глазки, посмотрел на меня. Потрогал ручонкой за пальцы. Я говорила, что он мужчина, должен быть сильным, - расплакалась Лера.
Несмотря на горе, девушка не могла не заметить, что у малыша голова странной формы.
- Врач объяснил, что так получилась из-за того, что его вытягивали при родах, - говорит Валерия.
«Родит еще раз»
Уже на следующий день состояние новорожденного резко ухудшилось. Малыш умер.
- Патологоанатом рассказала, что у малыша был разрыв мозговых оболочек. Негласно - врачебная ошибка, родовая травма, - говорят Татьяна и Лера.
Специалист в разговоре с родственниками предположила, что такую травму мог нанести и вакуум, и руки того, кто вытягивал ребенка.
- Поразило хамское отношение к роженицам в этом роддоме. Мне врачи сказали: «Не расстраивайтесь - родит еще раз». Будто в магазин за платьем сходит, - возмущенно говорит Татьяна.
Родить сама Лера теперь больше не сможет – после перенесенных операций ей светит только кесарево.
- Рожать в России дочь больше не будет, - заявила Татьяна.
1 сентября Максим должен был забирать из роддома жену и сына. Вместо кричащего конверта с наследником он получил урну с прахом своего малыша, которого он так и не увидел – ведь тот прожил всего один день.
Валерия уже написала заявление в прокуратуру – в смерти своего малыша она винит только врачей.
Сотрудники роддома комментировать этот случай отказались.
- Разговаривать с вами буду только лично, - сказала корреспонденту «КП» принимавшая роды врач.
Разговор медик неоднократно откладывала, а потом и вовсе ушла на больничный с гипертоническим кризом.
Официально
- Действительно, органы прокуратуры приморского края организовали проверку по обращению местной жительницы, которая сообщила о ненадлежащем оказании ей медицинской помощи, которая повлекла смерть ее ребенка. Проверка будет проведена с привлечением специалистов из Росздравнадзора, - сообщила Елена Телегина, старший помощник прокурора Приморского края.
В следственном комитете также проводят проверку.
- По заявлению гражданки Руденко выясняются все обстоятельства дела. По ее результатам будет принято процессуальное решение, - говорит Аврора Римская, старший помощник руководителя СУ СК России по Приморью.
источник : www.kp.ru