Для Галины Русаковой – 30-летней женщины, больной раком, сейчас собирает деньги вся Тверь. Ей нужно срочное лечение и операция в Германии. За границей дают 70%-ю гарантию выздоровления, а в Москве – 20-30%. И поэтому Галя, экс-сотрудница тверского МЧС, прекрасная супруга, мама 4-летней дочки, всеми силами борется за свою жизнь. К тому же ее сегодняшний диагноз – по сути, результат врачебной ошибки. По словам онкологов, этот рак можно было распознать и вылечить на более ранней стадии. Но медики в тверской частной клинике, судя по всему, прозевали смертельную болезнь.
«РАК? НУ, ЭТО БЫВАЕТ»
Эрозию шейки матки в клинике «Андролог» на улице Мусоргского Галина начала лечить в августе 2014 года. Ходила на прием к врачу-гинекологу Елене Андреевне Тарелко, в Интернете о ней были неплохие отзывы. Врач брала у нее соответствующие анализы – дорогостоящие и, как говорят, высокоэффективные в онкодиагностике.
– Мазки, кольпоскопия, анализ на ВПЧ, жидкостная цитология, которая считается лучшим скринингом для определения рака, – перечисляет Галина. – Все анализы были в норме. Анализ на ВПЧ показал вирус онкогенного типа. Мне назначили противовирусную терапию – 6 ампул за 7000 рублей. По словам врача, после прохождения курса ВПЧ «уйдет». С сентября по ноябрь я пила назначенные таблетки и колола назначенные уколы. В феврале я сдала еще один анализ – на количество ВПЧ.
В июне 2015 года в «Андрологе» мне сделали радиоволновое прижигание эрозии, и уже по результатам гистологии сообщили: «У вас рак». После первого шока я начала спрашивать: «Почему анализы его не выявили?» В ответ врач развела руками: «Ну, так бывает».
Уже потом я узнала: прижигание нельзя было делать, пока нет результатов главного исследования – биопсии. Иначе болезнь прогрессирует быстрее. «В карточке написано, что вам рекомендована биопсия», – сказала Елена Андреевна. Но мне ее никто не предлагал!
Так или иначе, с этого момента начинались хождения Гали по мукам: тверской онкодиспансер, где ее разрезали и снова зашили – не смогли удалить опухоль из-за проблем с лимфоузлами. Затем была Москва, онкологическая больница №62 – там сказали, что операция невозможна и, мол, «сколько проживете, девушка». Тогда Галине посоветовали клинику святого Винсента в немецком городе Карлсруэ – там такие операции «на потоке», и гарантия выздоровления очень высока. Однако на лечение нужно 7,5 миллионов рублей, из которых пока собрано только 1,5 миллиона.
«ПАТОЛОГИЯ БЫЛА ОЧЕВИДНА»
Этих гигантских проблем, скорее всего, не было бы, если бы в частной клинике более профессионально отнеслись к своей работе. О том, что, вероятно, была допущена врачебная ошибка, говорят и сотрудники тверского онкодиспансера.
– Галина Русакова? Да, помню, жалко ее, – вздыхает по телефону онколог Майя Нассер, пациенткой которой была Галя. – Ошибка была допущена в период лечения Галины в частном центре. Рак развивается не один день. Этот процесс у Галины шел минимум лет 5, начиналось все с дисплазии, и все это можно было отследить. За год наблюдений по анализам и даже по общему виду шейки матки компетентный специалист должен определить проблему. Исследование шейки матки на атипичные клетки выявляет рак. Когда она к нам попала, даже внешне патология была очевидна. Значит, доктор просто неправильно брал анализы.
Получается, Галю в клинике «упустили»: взяли не так и не все анализы. Хотя за каждый свой визит она платила деньги, и не малые. Цена этой ошибки очень велика – жизнь молодой женщины. Да и в принципе – зачем тогда нужны дорогие частные центры, которые стоят на каждой остановке, если там такое же халатное и равнодушное отношение, как в унылых районных ЦРБ (между нами, иногда в районках даже лучше).
После всей этой жуткой истории Галина пошла в клинику «Андролог», показала выписки и документы и по-хорошему попросила компенсировать хотя бы часть расходов, которые выпали на долю ее семьи.
Главврач клиники Ольга Валерьевна Русакова (они с Галиной оказались однофамилицами, такая ирония судьбы) сначала приняла их очень хорошо.
– Когда Ольга Валерьевна услышала нашу историю, она была просто в шоке, – вспоминает Галина. – Мне показалось, у нее даже губы затряслись. Она сказала, что все поняла и постарается решить проблему.
Однако буквально через несколько дней – вероятно, после консультации с юристом, тон главврача Русаковой, по словам Гали, стал уже гораздо более уверенным. Ошибку она не признала: мол, ваш рак развивался «не с той стороны», и его нельзя было определить. В помощи отказала, и вообще,»не надо тут меня шантажировать».
«ЭТО ВРАЧЕБНАЯ ТАЙНА»
В последнее время я очень много общаюсь с Галей и всем сердцем сочувствую ее горю. На встречу с главврачом «Андролога» я шла не просто как журналист, а как человек, который болеет за Галину и злится на тех, кто своей некомпетентностью поверг молодую счастливую женщину в какую-то пропасть. Мне было очень сложно контролировать эмоции.
Главврач Ольга Русакова, ухоженная женщина средних лет, была вовсе не так эмоциональна. Скорее, она была холодна как рыба. От всех комментариев отказалась, прикрываясь гладкими формулировками типа «это врачебная тайна» и «если потребуется, юристы разберутся».
– А вам чисто по-человечески не жалко Галю? Возможно, она пострадала именно из-за вашей клиники. Вы не хотите лично ей помочь, например, поучаствовать во флэш-мобе в ее поддержку?
– Мы изучим этот вопрос и, если сочтем нужным, отреагируем.
На прощание Ольга Русакова вручила мне распечатанный листочек со статьей УК «За клевету»
– Изучите это, если вы или кто-то другой будете писать про нашу клинику! – бросила она высокомерно.
Недавно историей Галины заинтересовалась популярная передача «Человек и закон». Через неделю они будут в Твери. Так что, полагаем, про эту историю будем писать и говорить не только мы, но и многие другие СМИ разного уровня. Потому что врач, который клялся под заповедью «Не навреди», не должен проходить мимо чужой беды. Тем более если он имеет к ней непосредственное отношение.
КЛИНИКА ПЕРЕПИСАЛА МЕДКАРТУ?
Буквально в понедельник эта история с «Андрологом» получила свое продолжение.
Утром Галина и Ольга Дмитрова, член нашей инициативной группы и большая молодец, пошли в «Андролог», чтобы забрать оттуда медицинскую карту. Там состоялось очень любопытное действо.
– Мы пришли в кабинет Ольги Русаковой, предъявили документы, потребовали карту, – взволнованно рассказывает Галя. – Минут 10 она пыталась нас убедить, что «карточка на экспертизе». «На какой? Почему без моего разрешения?» На эти вопросы Ольга Валерьевна нам не ответила. После словесной перепалки мы с боем вырвали оригинал моей карточки… Она была переписана! Я догадывалась, что в клинике этим займутся, но не верила до конца. В карте было заменено несколько листов: новые были беленькие, не потертые, как остальные. Там был откорректирован список анализов, сознательно «пропущены» некоторые мои посещения. А в месте, где стоит «рекомендована биопсия», подписано «Не явилась, так как была занята на работе!»
Тот, кто уверен в своей правоте, не будет заниматься махинациями и откровенным враньем. Гале сейчас нельзя сильно нервничать, у нее мало времени на то, чтобы заниматься судебными делами. В первую очередь, ей нужны деньги – чтобы поехать на операцию в Германию, чтобы выжить. Тем не менее судебный процесс будет запущен параллельно со сбором денег.
Мы очень надеемся на помощь неравнодушных людей, которые помогут восстановить справедливость и спасти жизнь 30-летней женщины. Галя и так столкнулась с отвратительной циничностью и равнодушием в своей адрес. Мы должны доказать ей, что в мире существует добро и что оно обязательно победит.
Любовь КУКУШКИНА
источник : www.karavan.tver.ru