У годовалой девочки поднялась температура. Медики скорой приехали быстро, но у фельдшеров не оказалось даже термометра. По словам Ольги Власовой, её ребёнку не смогли поставить диагноз. А вскоре после приезда врачей в квартиру постучался представитель ритуальной службы с просьбой измерить ребёночка.
Годовалая малышка толком и не поняла, что произошло в тот сентябрьский вечер. А вот родители надолго запомнят осенний кошмар. Скорую вызвали уже вечером, когда домашнее лечение не помогло. Медики приехали быстро, но, по сути, оказать оперативную помощь не смогли, рассказывают Власовы. Ребёнка ненавязчиво предложили госпитализировать, но предупредили: педиатр осмотрит только утром. Между тем девочке становилось хуже. Ольга Власова решила вызвать платную скорую. Приехавшие врачи поставили диагноз – острая фолликулярная ангина. Малышку вместе с мамой увезли в больницу. А после этого домой к Власовым пришёл сотрудник ритуальной службы.
Нина Афанасьева, бабушка: «Человек высокого роста в тёмной одежде спрашивает: у вас что-то случилось, у вас случилось несчастье? Мы говорим: случилось, внучку увезли на скорой в больницу. Он смутился, конечно».
Врачи в ответ парируют. Конфликтная мама не дала толком осмотреть ребёнка, да и диагноз поставили. От госпитализации отказались сами. В больнице врач обязательно бы осмотрел ребёнка. В сипайловской подстанции скорой помощи утверждают, до утра бы ждать не стали.
Павел Байдюк, заведующий сипайловской подстанцией станции скорой помощи г. Уфы: «Они знают, что ребёнок при поступлении в стационар сразу же будет осмотрен врачом приёмного покоя. В приёмном покое дежурит врач, который осматривает. Дополнительные методы обследования, всё это проводится».
С фельдшеров уже взяли объяснительные. Они отрицают свою причастность к внезапному появлению ритуальных услуг. Главный врач скорой помощи Уфы Марат Зиганшин ставит под сомнение приезд этой службы. Если ребёнок жив, то какой был смысл медикам сообщать ложную информацию ритуальщикам? Но такое сотрудничество между похоронными службами и врачами, признаётся он, существует. И бороться нужно всем вместе.
Марат Зиганшин, главный врач станции скорой помощи г. Уфы: «В каждом конкретном случае необходимо заводить соответствующее дело и проводить расследование. Для этого я советую всем, кто попал в такую ситуацию, обращаться в правоохранительные органы. Мы окажем всяческое содействие, мы дадим все материалы, мы постараемся выявить причину произошедшего. Я думаю, что это послужит уроком в последующем, если кто-то этим занимается».
Прокуратура Республики Башкортостан совместно с Управлением Росздравнадзора и Министерством здравоохранения уже организовала проверку инцидента.
Гузель Масагутова, старший помощник прокурора Республики Башкортостан по взаимодействию со средствами массовой информации: «Сейчас устанавливается коммерческая фирма, которой стало известно о факте вызова к больному ребёнку бригады скорой медицинской помощи. При выявлении фактов нарушений законодательства о здравоохранении и защите персональных данных будут приняты все необходимые меры прокурорского реагирования».
Сотрудничество медицинских работников со службой ритуальных услуг происходит не только в Уфе. Это проблема всей страны, известны даже расценки: по неофициальной информации, за одно сообщение ритуальщики платят от 3 тысяч рублей. Поэтому наверняка найдутся те, кто захочет заработать лёгкие деньги. Пусть и на смерти других.
источник : tv-rb.ru