Издание The Village опубликовало анонимное интервью с молодым московским терапевтом, из которого становится понятно, что довольно-таки обидно учиться восемь лет, чтобы потом едва зарабатывать на жизнь, что приходится работать по 12 часов в день ради лишних 8 000 в месяц, что сотрудники прокуратуры любят посидеть на больничном, а врачей набирают по объявлению. А также становится известно – загадка века! – почему нас по любому поводу отправляют на флюорографию.
Для начала медик развенчивает миф о средней зарплате врача в городе: Росстат считает, что это 62 334 рубля, а отдельно взятый терапевт получает 45 тысяч в месяц, из которых 15 000 рублей отдает за аренду комнаты, еще 15 000 рублей тратит на еду, 5 000 уходит на одежду и столько же на транспорт (включая ежемесячные поездки к родителям в Воронеж), еще пять тысяч остается на развлечения.
Затем врач рассказывает о том, как собственно стать врачом-терапевтом: нужно сначала шесть лет учиться на лечебном факультете, еще год провести в интернатуре и два в ординатуре. Ординаторы в стационаре ведут пациентов под контролем врачей. За это платят 12 тысяч рублей. Поэтому ординатору приходится подрабатывать – иногда и на трех работах.
В районную поликлинику молодых специалистов зовут охотно и предлагают оклад в 70 000 рублей. Правда, 30%-надбавка полагается на первые три года и затем снимается, а наша героиня ее и вовсе не увидела. К тому же приглашали ее на одну позицию, потом на «две недели» командировали на другую, да так там и оставили на два года. Кроме того, поначалу смена длилась 6 часов и оставалась возможность подработать, теперь же врач работает по 8 часов ежедневно. Можно взять еще полставки, и работать по 12 часов, тогда оклад повысится на целых 8000 рублей.
Не удивительно, что в этих условиях конкуренции при приеме на работу у врачей почти нет – можно внимательно пролистать объявления и смело обращаться к работодателю: стоит обновить резюме – тебе тут же позвонят. В частной клинике можно зарабатывать до ста тысяч, но наш терапевт признается, что ей важнее стабильность, а дополнительный заработок приносит хобби – она пишет музыку.
По новой системе в столичных поликлиниках работают разные врачи-терапевты. Участковые принимают по 8 часов в день и ходят на дом к тем, кто не может прийти в поликлинику: за 12 таких пациентов в месяц платят надбавку в 10 000 рублей. Есть терапевты, которые исключительно ходят на дом: по 20 визитов в день. В связи с реформой здравоохранения появилась третья категория: дежурный доктор, к нему попадают все, кто пришел без записи и кому нужна срочная помощь. За 8 часов к дежурному приходят минимум 30 пациентов – это около 700 человек в месяц.
Дежурный доктор также закрывает больничные: от 7 до 15 дней полагается при ОРВИ, если пациент еще не выздоровел, ему меняют диагноз, например, на бронхит. Хотя, часто бывает, что человек просто хочет посидеть на больничном – обычно этим грешат сотрудники полиции и прокуратуры: если врач не выписывает листок нетрудоспособности, они очень сердятся.
Сам оклад терапевта составляет 20 500 рублей. Все остальное – бонусы, которые начисляются в зависимости от того, сколько человек направлены на флюорографию, сколько – на прививки, сколько – на диспансеризацию, сколько всего пациентов принято за месяц. Максимальный размер бонуса – 240% от оклада: но начисляют их или снимают по расчетным листам, которых рядовые сотрудники не видят. Зарплату переводят на карту вовремя.
Героиня анонимного интервью признается, что в коммерческую клинику уйти всегда можно, но ей дороже стабильность и отношения с коллективом. Правда, положенный в 42 дня отпуск так и не удается взять: «А кто будет работать вместо вас?», – намекает руководство. Ведь если кого-то из врачей нет, нагрузка распределяется на присутствующих – даже, если вместо 8 терапевтов в один день вышли на работу всего двое.
источник : medportal.ru