Реорганизация больницы в поселке Юго-Камском Пермского края обернулась настоящей катастрофой для жителей. Машину «скорой помощи» теперь нужно ждать по нескольку часов, в хирургическом и детском отделениях мест просто не хватает. Сокращены неврология и родильное отделение. Жители поселка обратились в ОНФ, а фронтовики, в свою очередь, — к министру здравоохранения Пермского края с просьбой не допустить уничтожения единственной больницы в поселке.
Поселок Юго-Камский появился на карте Пермского края еще с XVIII века, когда крупнейший солепромышленник и землевладелец Александр Строганов решил основать здесь свой медеплавильный завод. Вокруг предприятия выросли жилые здания, завод расширялся, население росло. В 1929 году XX века заводское поселение приобрело статус поселка городского типа. Сто лет назад в нем появилась и своя больница, куда съезжались пациенты не только из поселка, но и из других ближайших населенных пунктов. Была еще медсанчасть при заводе, но несколько лет назад ее закрыли. А теперь та же участь ожидает и единственное оставшееся в поселке лечебное учреждение, попавшее под жернова оптимизации здравоохранения.
Жители поселка Юго-Камский обратились в ОНФ и фонд независимого мониторинга медицинских услуг «Здоровье» с петицией о прекращении реорганизации единственной больницы в населенном пункте, требуя не допустить ее полной ликвидации. Судьба больницы озаботила и медперсонал, который тоже писал обращения во властные структуры с просьбой остановить слияние юго-камской и култаевской больниц, в результате которого от поселкового медучреждения должен был остаться лишь дневной стационар. А больных, которым потребуется более серьезная помощь, в частности хирургическое вмешательство, предлагалось отправлять за десятки километров от дома. Под письмом больничной медсестры Галины Сосниной подписались десятки медработников.
Тревога жителей и медиков обоснована — если больницу закрыть, то поселковое население останется практически без квалифицированной медицинской помощи. Ведь в рамках оптимизации в Юго-Камском уже закрыли неврологию, родильное отделение (рожениц отправляют в родильные дома соседних городов), палаты интенсивной терапии. В хирургическом отделении осталось всего 6 коек, а в детском и того меньше, а ближайшей перспективе эти два отделения тоже планируют закрыть.
— Письмо с подписями почти каждого третьего жителя 7-тысячного поселка красноречиво говорит о важности проблемы. Отмечу, что больница со 100-летней историей всего обслуживает порядка 10 тысяч жителей 23 населенных пунктов. С закрытием больницы доступность медпомощи для сельчан, особенно неврологической и акушерской, резко снижается, иначе люди не протестовали бы так активно. В условиях, когда закрыта местная станция скорой помощи, люди ждут «скорой» 2-4 часа. Все это влечет за собой риски роста смертности населения, — рассказал RegNews член центрального штаба ОНФ, директор фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов.
Бывший главврач Юго-Камской больницы, ныне занимающая должность заместителя главврача в Пермской ЦРБ Елена Третьякова поддерживает опасения жителей. По ее словам, для пенсионеров, инвалидов, молодых матерей, да и для всех остальных поездка за 70 километров в областной травмпункт, например, вообще не вариант. Даже если больного с мелкими травмами и переломами туда довезут на машине «скорой помощи», но госпитализация ему не потребуется, пациент должен будет возвращаться домой на общественном транспорте. Далеко ли уедет человек со сломанной рукой или ногой — это оптимизацией не учитывается.
Кстати, по словам Эдуарда Гаврилова, ситуация с больницей в Юго-Камском не новость. Подобные примеры встречаются по всей стране.
— К сожалению, наши поездки по регионам и анализ статистики говорят о том, что ситуация в поселке Юго-Камский сегодня выглядит вполне типичной. С аналогичной проблемой мы столкнулись, например, в поселке Малый Исток в Свердловской области, где жители массово выступили против закрытия поликлиники в шаговой доступности, — поясняет собеседник портала.
По его словам, в Пермском крае только за прошлый год сократили более 1000 стационарных коек, а услуг госпитализации лишились 17 тысяч человек, среди них семь тысяч сельчан. Да и в самих больницах пациенты стали чаще умирать — цифра смертности превысила среднюю норму по ПФО почти на 2%. В этом виновато и резкое сокращение работающих врачей — клинических специалистов. За год их число в регионе уменьшилось почти на 300 человек, были уволены более 500 медсестер и санитарок. Согласно сухим и страшным цифрам статистики, в 580 населенных пунктах не осталось вообще никаких медицинских учреждений, а в более чем в 40 небольших городах и поселках жители не прикреплены ни одной медицинской организации.
— Мы уверены, что такое сокращение медпомощи в крае привело к печальному результату. Уже в этом году смертность выросла более чем на 4%, — констатировал Эдуард Гаврилов.
Активисты ОНФ и фонда «Здоровье» обратились к руководству Пермского края, лично к министру здравоохранения региона с требованием вмешаться в ситуацию и прекратить реорганизовывать, а уж тем более закрывать единственную больницу в поселке Юго-Камский. Фронтовики заявляют — такие жизненно важные вопросы невозможно решать, не учитывая интересы и мнение жителей.
Кстати, в начале октября пермских врачей вновь оптимизировали. На этот раз своих должностей лишились 30 главврачей городских и районных больниц.
Лоскутова Александра
источник : regnews.ru