Федеральная антимонопольная служба напоминает, что по закону БАДам запрещено приписывать лечебные свойства. Однако компания «РИА Панда» в очередной раз нарушает этот запрет в рекламе комплекса «Фулфлекс», который позиционируется как средство от подагры.
Комиссия ФАС России признала рекламу комплекса «Фулфлекс» не соответствующей требованиям ФЗ «О рекламе», поскольку в ней прямо указывается на лечебные свойства продукта и создается впечатление, что он является лекарством. При этом препарат «Фулфлекс» в форме капсул зарегистрирован как биологически активная добавка к пище (БАД), а крем «Фулфлекс с экстрактом мартинии душистой» зарегистрирован как косметическое средство для ухода за кожей.
Как отмечают в ФАСе, при реклама создает впечатление, что эти препараты способны положительно влиять на течение такого заболевания, как подагра. Однако «препараты, входящие в комплекс «Фулфлекс», лекарственными средствами не являются, соответственно, не могут обладать лечебными свойствами», сообщает пресс-служба ФАС.
Отметим, что с претензией к рекламе комплекса «Фулфлекс» (крем и капсулы), распространявшейся в статье «Если сустав превратился в солонку» газеты «Аргументы и факты», обратился читатель.
Производитель «РИА Панда», выпускающий ряд пищевых добавок, не в первый раз нарушает закон о рекламе. Год назад ФАС уже сообщал о недостоверной рекламе того же препарата «Фулфлекс».
«При определении размера штрафа фармхолдингу «РИА Панда» будет принята во внимание неоднократность нарушения им требований законодательства о рекламе, предъявляемых к биологически активным и пищевым добавкам», - отметил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Николай Карташов.
по теме : Депутаты в ноябре обсудят с Минздравом вопрос рекламы лекарств в СМИ
источник : doctorpiter.ru