с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

«Врач, который убил нашего малыша, должен сесть!»
02 Ноября 2015 г.

В резонансном уголовном деле о гибели месячного младенца в ГКБ№1 Копейска намечается новый и, вероятно, шокирующий поворот: заведующий отделенем гнойной хирургии Олег К., которого следствие считает виновным  в убийстве по неосторожности может избежать наказания. Родители мальчика уверены: несмотря на то, что расследование закончено и дело готовится к передаче в суд, главный виновник со скамьи подсудимых отправится на свободу. Медик с 30-летним стажем может попасть под амнистию в честь 70-летия Победы. 23-летняя Юлия Бухарметова разместила петицию. Безутешная мать просит всех интернет-пользователей помочь восстановить справедливость.

 

- Не вижу больше никаких других вариантов. Обвинение предъявлено по уголовной статье, но человек даже не был отстранен от обязанностей. Если попадет под амнистию, то он просто своими ножками выйдет из зала суда и пойдет обратно на работу. Сколько еще людей может пострадать? – сокрушается мама погибшего малыша. - Как еще добиться отмены действия амнистии по этой статье? Я не знаю. Надеюсь только на петицию.

Трагедия, чудовищные обстоятельства которой унесли жизнь крошечного Дениски, произошла в ноябре 2014-го года. В детской поликлиники поселка Горняк месячному малышу поставили вторую плановую прививку от гепатита Б, которая дала осложнения в виде гематомы на месте укола. Родители сразу обратились к участковому педиатру, но там растущая опухоль не вызвала опасений. Но состояние ребенка ухудшалось на глазах: кроха перестал спать, есть, кричал от боли, шишка стала размером с куриное яйцо. Перепуганные молодые родители вызвали детскую неотложку. Фельдшеры, осмотрев посиневшего от плача кроху, диагностировали абсцесс и доставили его в больницу поселка Горняк.  Но дежурный врач при осмотре решил – с ребенком все в порядке. И отправил обратно домой.

- Сыну становилось все хуже. Ночью муж пошел за помощью уже к заведующей больницы. Был созван консилиум и сделали УЗИ, посмотрели гематому. От туда нас и госпитализировали в ГКБ№1, где сделали только один общий анализ крови, который показал очень низкий гемоглобин – 78 единиц. Завотделением поставил «острую анемию» и сказал готовиться к операции…- Еле сдерживая слезы вспоминает Юлия. – Я его спросила, осознает ли он последствия операции при таких показателях? Он ответил, что обо всем знает.

Все, что происходило дальше, будоражит сознание. Историю о том, как истекающий кровью кроха в буквальном смысле умирал на руках у матери, невозможно слушать без слез.  Врачи решили вскрывать гематому. Как и положено, прежде чем положить грудничка под нож, вызвали педиатра, который должен был сделать заключение. Но детский специалист приехать не смог.

От наркоза малыш оправился быстро, операция продолжалась считанные минуты и хирург сообщил: «Все прошло отлично». Ребенка привезли в палату к маме. Однако еще в коридоре Юлию насторожили слова медсестры, которая везла ее сынишку на каталке из операционной. На часах было 11 часов дня.

- Медсестра сказала, что с таким гемоглобином кровь не остановится…  И она действительно сочилась не переставая. Повязка, пленка, памперс – все было насквозь пропитано, хоть выжимай, - говорит молодая мама. Кажется, даже спустя год эта картина стоит у нее перед глазами. – Следующую перевязку он назначил на следующий день и больше мы его не видели.

К 15:00 Юля поняла, что ее крошка начинает угасать: кровь лилась ручьем. Юля стала умолять остановить кровотечение. Но вместо инъекции кровоостанавливающих препаратов ребенку только поменяли повязку, приложили холод на рану и отправили в палату. Только в 18:00 дежурный врач решил еще раз посмотреть маленького пациента. Оказалось, что кровоточила мышца. Дениса снова прооперировали и в опять вернули матери. Малыш вышел из наркоза, но уже не плакал. Он обессилил от кровопотери и боли. Вспоминая дальнейшие события, Юля с трудом сдерживает рыдания.

В восемь вечера ему поставили димедрол, чтобы он поспал. В девять состояние стало критическим. Запросили подмоги у областной клинической больницы, но ребенок был уже нетранспортабелен, сказали: «справляйтесь своими силами, его не довезем».

- В 23:00 нас отказались принимать и в реанимации ГКБ Копейска. Все это время К. бегал не пойми где, - восстанавливает последние часы жизни своего сына Юля.

В полночь, не помня себя, родители сами принесли кроху в реанимацию. Реаниматологи вышли к ним только спустя полчаса. По словам Юлии, на этот момент ее сынишка уже не подавал признаков жизни – крохотное тельце обмякло, глазки закатились. Ребенка забрали, а обезумивших от ужаса родителей выставили из отделения. Спустя несколько часов вышел анестезиолог и сообщил, что им не удалось спасти ребенка. Смерть наступила в 3:55.

- Когда мы ждали в коридоре, малыш уже давно был без сознания. Можно сказать, он умер у меня на руках. Олег К. к нам даже не вышел. Никто из врачей, кроме анестезиолога с нами не общался!… Так мы потеряли нашего ребенка, - плачет Юлия Бухарметова.

В голове не укладывается  – как опытный хирург мог допустить ряд таких нелепых ошибок? Если верить медицинскому заключению, то при первом вскрытии гематомы в ней было обнаружено скопление 150 мл. крови. Очевидно, что такая потеря смертельно опасна для человечка, в  котором ее не более полулитра…  Но никто из специалистов даже не подумал об экстренном переливании.  Куда смотрел персонал, если было очевидно, что кровотечение не остановить? Почему, в конце концов, не вызвали подмогу из Челябинской областной клинической больницы?

Следствие длилось почти год. Первые проверки Минздрава и судмедэкспертизы не установили врачебной ошибки. Но следствию настаивает: в мучительной смерти крошки виноват завотделения гнойной хирургии ГКБ№1 Копейска.

- В ходе расследования дела было установлено, что К. не был осуществлен надлежащий контроль за состоянием ребенка. Из-за этого возникла массивная кровопотеря, которая и привела к смерти, - прокомментировал Виталий Ерцкин, замруководителя Следственного отдела г.Копейска. – В конце 2014 года было возбуждено уголовное дело по составу преступления врачебной ошибки. Врачу-хирургу было предъявлено обвинение. Его вина в совершении преступления по части 2 ст. 109 УК РФ доказана.

По последней информации из Прокуратуры Челябинской области,  уголовное дело направлено прокурору Копейка для утверждения обвинительного заключения, после чего будут представлены на рассмотрение суда. Тем не менее, супруги Бухарметовы  уверены – Олег К. не получит по заслугам. Он до сих пор возглавляет отделение больницы, в которой умер их сынишка, а от тюрьмы его спасет амнистия. Однако дальнейшую судьбу 58-летнего хирурга теперь определит суд.

 


источник :  ural1.ru

вернуться в раздел новостей