Женщина скончалась после операции по коррекции фигуры. Что это было - трагическое стечение обстоятельств или халатность медиков - предстоит выяснить следствию. Подобных случаев происходит немало.
Женщина скончалась после операции по коррекции фигуры. Что это было - трагическое стечение обстоятельств или халатность медиков - предстоит выяснить следствию. Подобных случаев происходит немало.
Под нож хирурга Татьяна Коваленко ложилась ради красоты. Она и так не выглядела на свой возраст, ей был 61 год. Но хотела быть еще стройнее. Всегда следила за собой, посещала салоны красоты. Вот и решилась на пластику живота. Татьяна выбрала для себя, как ей казалось, самую лучшую клинику. Муж Татьяны, врач с 20-летним стажем, ради жены нашел необходимые для операции 120 тысяч рублей. Это был его подарок на Новый год.
Врачи клиники эстетической медицины, где женщине делали пластическую операцию, отказались общаться с мужем Татьяны, и Александр был вынужден обратиться в суд.
"По версии следствия, хирургом была проведена пластическая операция абдоминопластика. По окончании операции врачом на переднюю брюшную стенку была наложена компрессионная повязка. На следующий день при плановом осмотре хирургом данная повязка была удалена. Спустя несколько часов женщина скончалась", - сообщила старший помощник руководителя Следственного управления СК РФ по Новосибирской области Анастасия Кулешова.
Они и сегодня отказываются комментировать случившееся, ссылаясь на врачебную тайну. В отношении пластического хирурга следователи возбудили уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей". По словам юристов, под такой формулировкой обычно скрывается "врачебная ошибка".
"Врачебная ошибка – это добросовестное заблуждение врача при полном отсутствии халатности, небрежности и невежеству. То есть эта та ситуация, которая, в принципе, контролируемая, но, когда возникает, когда что-то пошло не так, скажем так. И это определение дано в медицинской литературе. И законодательно понятия нет "врачебной ошибки", - пояснила адвокат Юлия Стибикина.
Обычно подобные судебные иски адвокаты советуют предъявлять клиникам, так как привлечь к ответственности врача практически невозможно. Срок уголовного преследования медиков составляет всего два года с момента преступления. И иногда следствие по делу может длиться намного дольше.
По статистике Всемирной организации здравоохранения, ежегодно от врачебных ошибок погибает больше людей, чем в ДТП. Это в мире. В России такая статистика не ведется вообще. По неофициальным данным, треть диагнозов, которые ставят медики, оказываются неверными, а из-за ошибок российских врачей ежегодно умирает почти 50 тысяч человек.
Чаще всего в халатном отношении к больным обвиняют акушеров-гинекологов, травматологов и хирургов. А самой частой причиной судебных разбирательств становятся забытые хирургические инструменты в теле пациента.
Такое произошло и с 26-летним Сергеем Учуваткиным. В трахее молодого человека медики забыли операционный тампон. В итоге парень умер на больничной койке от асфиксии. Причиной смерти назвали "стеноз" - сужение трахеи – достаточно распространенное осложнение после операций на дыхательных путях. Однако такой диагноз насторожил судебных медиков.
С момента смерти их сына прошло уже 4 года, но до сих пор семья не может наказать врачей. В свою очередь, медики признают, что ошибки случаются, но иногда люди, потерявшие близкого человека, путают халатность с роковым стечением обстоятельств.
"Врачи очень часто не виноваты, и в каждом отдельном случае, в каждом случае смерти больного нужно тщательно разбираться, а не всех огульно охаивать. Пока правовой базы нету, поэтому получается такая вилка - врачебная халатность или врачебная ошибка. Тут надо тщательно разбираться. Это может быть роковое стечение обстоятельств, могли быть хронические заболевания, которые обострились во время болезни. Врач всего предусмотреть не может при всем своем опыте", - отмечает врач скорой помощи Коневский Михаил.
Депутаты Госдумы разработали законопроект о раскрытии врачебной тайны близким родственникам пациента после его смерти. Но пока закон не вступит в силу, такие сведения родные могут получить только через суд.
"Очень много домыслов из-за этого, и конфликтных ситуаций количество растет, недоговорки. В общем, отсутствует система выяснения конфликтов. Поэтому мы и государство просим подумать о создании уполномоченного по правам пациентов. Потому что на стороне пациентов нет силы, представляющей их интересы. К кому обратиться по защите прав? А черт его знает. Общественные организации, мы, что можем, делаем, конечно. Но это не государственное решение проблемы", - отмечает Президент Лиги защиты прав пациентов Александр Саверский.
Пока же последней инстанцией в споре врача и пациента или его родственника является судмедэкспертиза. Анализы пострадавшего можно отправить в другой город на исследование, и это исключит возможность коллег-врачей влиять на решение экспертов.
Кусок проволоки длинной 50 сантиметров достали из сердца малыша московские врачи. Им оказался проводник для центрального венозного катетера. По словам матери ребенка Натальи, в местном роддоме Володе, который родился раньше срока, ставили в вену катетер. Через некоторое время врачи обнаружили у малыша сепсис. Стали искать причину и выяснилось: в сердце мальчика находится инородное тело.
"О том, что это врачебная ошибка, сделала заключение независимая экспертиза. Суд назначал независимую экспертизу по этому делу, и именно независимые эксперты по этому делу сделали вывод, что, да, это была медицинская ошибка", - рассказывает пострадавшая Наталья Богатская.
Почти год родители мальчика пытались получить компенсацию морального вреда. Писали запросы в роддом, обращались к правоохранителям и в суд, который в итоге взыскал с медучреждения 300 тысяч рублей.
Елена Макарова
источник : www.1tv.ru