Врачебная ошибка могла стоить жизни 7-летнему мальчику. Больше недели доктора двух тюменских медучреждений сбивали ему температуру и прописывали антибиотики. Как оказалось, таким образом они пытались вылечить ребенка от аппендицита.
Его главное достижение в том, что он выжил. В неравной борьбе детского организма с халатностью взрослых. 2 года назад Артем Очагов заболел ОРЗ и только, это по мнению врачей 17-ой поликлиники и инфекционной больницы. Мальчика осматривали 5 врачей. Правильный и диагноз - аппендицит и страшный - перитонит - поставили врачи 2-ой ОКБ. 3 дня мальчик находился между жизнью и смертью.
Операция потребовалась мальчику, когда в его брюшной полости скопилось пол-литра гноя, а кишечник перестал работать. Трудно представить, какую боль терпел 7-ми летний ребенок. От первых признаков недомогания до госпитализации прошло 9 дней. Все это время мальчик находился дома.
«Температура раз поднималась, здесь мы уже насторожились. Да, нам подключили антибиотики, мы сдали анализы. Как выяснилось, анализы вообще никто не смотрел. А по ним уже можно было определить, что идет гнойное воспаление в брюшной полости и вообще в организме. Нас скорой мы были доставлены в ОКБ№2, где по первым же шагам хирурги определили уже предварительно и по его согнувшейся походке, что у нас далеко не ОРЗ», - сообщила Надежда Очагова.
Обычная простуда и вовремя не установленный аппендицит сложились для мальчика практически в смертельно опасный диагноз. Несколько дней врачи боролись за жизнь Артема.
«Мы спросили, а будет ли наш сын жить? Врач сказал - не знаю, будем надеяться. Это у вас 10-ти, а может 14-дневный перитонит. Это вообще последняя стадия перитонита, с которой мало кто вообще выживает», - Надежда Очагова.
Сразу после больницы были прокуратура и суд. Последний после двух лет разбирательств встал на сторону семьи Очаговых.
«Эксперты отметили, что хотя ОРВИ и прием препаратов осложняли диагностику у ребенка, но полноценный сбор жалоб и пальпация живота должны были выявить острый аппендицит у ребенка. Суд, рассмотрев обстоятельства дела, взыскал с городской поликлиники № 17 и областной инфекционной больницы в пользу мальчика 280 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда», - пояснила старший помощник прокурора области по взаимодействию со средствами массовой информации Елена Мельникова.
Главное - здоровье, а не деньги, на которые его вряд ли купишь. Это в семье Очаговых знают точно: «Почему мы пошли до конца, почему такой путь проделали. Чтобы люди задумались, потому что у нас и второй ребенок растет, который также наблюдается у этих врачей, чтобы просто были внимательны».
источник : tyumen.rfn.ru