Историю семьи Демочкиных из Новодвинска мы впервые рассказали читателям в январе («Мне намекнули, чтобы шла на платный прием»). Дочь Демочкиных, маленькая София, родилась с тяжелейшими патологиями – в свои два годика Соня до сих пор не может сидеть, ходить, держать голову.
Но почему София родилась такой? Никто из специалистов семье так и не объяснил.
Между тем, с рождения малышку мучили страшные судороги, которые тормозили ее развитие и причиняли физическое страдание. Демочкины, по их словам, просили направить Соню в федеральный центр, в Москву для уточнения диагноза. Но приходили отказы: «показания отсутствуют».
И тогда Демочкины, устав ждать, поехали на обследование...в Индию. От отчаяния, на деньги, которые собрали друзья, знакомые и просто жители Архангельской области. После той поездки («Такое чувство, что Соня начала расцветать», «ПС» от 18 марта) Светлана Демочкина вернулась воодушевленная, – дочку не только обследовали, но и назначили лечение. И самочувствие малышки, по словам мамы, улучшилось, – судороги прекратились.
А еще, по словам Светланы, после той поездки они с мужем лишь укрепились во мнении, что их Соня стала инвалидом вследствие врачебных ошибок. Весной Демочкины подали судебный иск к Новодвинской центральной городской больнице о компенсации морального вреда – в один миллион двести тысяч рублей.
Представители ответчика в суде с иском категорически не согласились и заявили, что все действия медицинских работников соответствовали стандартам оказания медицинской помощи. В итоге, чтобы оценить качество этой помощи, судом была назначена судебно-медицинская экспертиза, которую провело Санкт-Петербургское бюро судебно-медицинской экспертизы.
И эксперты нашли серьезную «зацепку» – при оказании медицинской помощи Светлане Демочкиной в родах – КТГ-мониторинг плода был выполнен всего один раз, хотя имелись показания к постоянному контролю.
Для справки: Кардиотокография (КТГ) – метод функциональной оценки состояния плода во время беременности и в родах на основании регистрации частоты его сердцебиений и их изменений. КТГ является неотъемлемой частью комплексной оценки состояния плода, так как позволяет эффективно решать вопросы тактики ведения родов.
По мнению экспертов, именно вследствие недостаточного контроля за состоянием плода в родах, Соня родилась с «острой интранатальной гипоксией». В переводе на простой язык – малышке не хватило кислорода. При рождении ее состояние было оценено по шкале Апгар в один балл из десяти.
Между дефектами оказания медицинской помощи Светлане Демочкиной в родах и наступившими неблагоприятными последствиями у ее ребенка, эксперты увидели «причинно-следственную связь непрямого характера». Преждевременный разрыв плодных оболочек, а малышка провела без вод больше семи часов, по мнению экспертов, так же мог явиться причиной инфицирования и развития у Сони пневмонии.
В итоге, суд пришел к выводу – медицинские услуги Светлане Демочкиной были оказаны некачественно и не в полном объеме, что, по мнению суда, является основанием для компенсации морального вреда: «истцу и новорожденному ребенку были причинены физические и нравственные страдания по вине ответчика».
Исковые требования о компенсации морального вреда суд решил удовлетворить, но суммы при этом определил другие. В пользу Светланы, учитывая штраф и расходы на проведение экспертизы, было принято решение взыскать 119 тысяч рублей. В пользу Софии – 150 тысяч.
Решение в законную силу не вступило. И Новодвинская ЦГБ уже подала апелляционную жалобу в Архангельский областной суд. Дата нового судебного разбирательства пока не назначена.
— Когда мы узнали, что Новодвинский суд встал на нашу сторону, то испытали смешанные чувства, – призналась Светлана Демочкина. – Конечно, были в шоке от сумм – просили миллион двести, а присудили в общей сложности 270... Впрочем, оспаривать сумму мы не будем, хотя лечение Сони, конечно, требует огромных расходов...
— Это прецедент! – считает отец Сони, Юрий Демочкин. – Возможно, что вслед за нами в суд потянутся и другие родители. Кстати, судья еще в начале заседания предложил всем пойти на мировую. Мол, выплатите семье компенсацию и разойдемся. Представители больницы с кем-то там посоветовались: «На 50 тысяч согласны?» И тут я, конечно, вспылил... Да, не в деньгах дело! А в отношении...
— А как здоровье у Сони сейчас?
— Возим ее на занятия в Архангельский опорно-экспериментальный центр, там есть отделение раннего вмешательства, – поясняет Светлана, – Соню хвалят, считают, что у нее есть потенциал... После Индии ей стало заметно лучше. Но сейчас вновь появились судороги. Хотя, другие, не такие, как были раньше. А в августе случился такой приступ, что думали все – не спасем... В региональном минздраве пообещали, что Соню направят в Москву, документы в РДКБ были подготовлены еще в мае, но потом в сентябре почему-то еще раз запросили документы. И с тех пор Москва все молчит...
Наталья Парахневич
источник : pravdasevera.ru