с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Новосибирцы отсудили у роддома 3 миллиона рублей за парализованную руку сына
25 Ноября 2015 г.

Из-за ошибки медиков, вовремя не сделавших кесарево сечение, у малыша поврежден нерв

 

…Настя Шулик ложилась в Новосибирский городской перинатальный центр с легким сердцем: многие ее знакомые рожали именно здесь, да и отзывы других пациентов, которые сибирячка прочитала в интернете, были очень хорошими.

- У нас с мужем это первый и очень долгожданный малыш, поэтому мы хотели попасть к лучшим врачам. Надеялись, что и у нас все пройдет хорошо, - вспоминает Настя.

Но во время родов все произошло с точностью до наоборот.

- Я чувствовала: что-то идет не так, было очень больно. Я умоляла врачей сделать мне кесарево сечение, но они отмахивались: сама родишь, - еле сдерживает эмоции Настя.

Это уже потом медэкспертиза подтвердит, что Настя была абсолютно права: из-за того, что у девушки узкий таз, операция ей была необходима, только ее не сделали.

- После родов сынишку увезли в реанимацию, я увидела его на следующее утро. Тогда мне и сказали, что у него не двигаются обе руки, - продолжает сибирячка. - Причем врачи общались со мной так, будто я должна быть им благодарна, что Сашенька вообще выжил. Даже не пытались извиниться.

«ПЕНОПЛАСТОВАЯ» КВАРТИРА

На медицинском языке диагноз звучит так: «паралич Дюшена - Эрба» (в простонародье - «акушерский паралич»), то есть руки малыша буквально «вырвали», когда его тянули из мамы, из-за чего были повреждены нервные окончания.

Дальше последовали бесконечные курсы реабилитации, массажи, иглоукалывания: за свои полтора года жизни малыш перенес уже три операции.

- К счастью, левую руку удалось восстановить, а правой он практически не может двигать до сих пор, - вздыхает Настя.

Но маленький Сашка оказался настоящим бойцом: в год и два месяца, к удивлению медиков, уже начал ходить.

- Врачи были уверены, что после такой травмы и перенесенной нагрузки сын не сможет встать на ноги, но он сейчас целыми днями бегает по квартире, - тут впервые за все время нашего разговора Настя улыбнулась. - Но равновесие ему держать очень тяжело, поэтому Сашенька, бывает, падает. Чтобы он не ушибся, мы застелили пол коврами, острые углы обклеили пенопластом, так что у нас теперь «пенопластовая» квартира.

Еще каждый час Настя разминает сынишке руку, чтобы она не висела плетью: это нужно, чтобы мышцы не атрофировались. Правда, никаких прогнозов врачи пока не дают: через несколько месяцев у мальчика будет четвертая операция, многое будет зависеть от ее результатов…

ВРАЧИ РАБОТАЮТ В РОДДОМЕ ДО СИХ ПОР

А что же говорят в перинатальном центре? Официальных комментариев там не дают, но зато о своих коллегах, допустивших ошибку, отзываются очень лестно.

- С чего вы взяли, что они не должны у нас работать? Они профессионалы, добросовестно выполняют свои обязанности, - удивились в роддоме в ответ на мой вопрос о том, уволили ли допустивших ошибку врачей.

Зато в Ленинском районном суде работе медиков дали однозначную оценку: служители Фемиды обязали роддом выплатить 2 935 275 рублей семейной паре (в эту сумму вошла компенсация морального вреда и штраф за некачественно оказанную услугу - 750 тысяч рублей).

- Этих средств нам должно хватить на ближайшие месяцы, чтобы лечить сына, - говорит Настя. - Сейчас нам приходится нелегко: работает только муж (он телеоператор), все деньги идут на покупку необходимых вещей для сына…

Перинатальный центр еще может обжаловать решение суда - на это у медиков есть месяц…

«Комсомольская правда» - Новосибирск» следит за развитием событий.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

«Больница должна платить... зарплату покалеченному ребенку!»

Юрист Юлия Стибикина, которая защищала семью Шулик в суде:

- Иски к роддому на этом не заканчиваются. Пока мама мальчика находится в декретном отпуске, который скоро заканчивается. И если из-за тяжелой травмы ребенка она не сможет выйти на работу, то она вправе подать новый иск, чтобы роддом ежемесячно выплачивал ей 70% от ее зарплаты. Вторая группа инвалидности, которую дали мальчику, считается нерабочей и предполагает именно 70% утраты трудоспособности. Затем уже Саша, когда вырастет, если не сможет из-за своей травмы найти работу, то тоже может подать иск в суд, и там обяжут медиков выплачивать ему 70% от предполагаемой зарплаты (то есть от суммы, которую в среднем получают специалисты его профиля в городе). Подобный прецедент у нас в области есть: Горбольница № 1 выплачивает компенсацию девушке, которой из-за ошибки врачей ампутировали ногу.

Насколько часто молодые мамы и новорожденные страдают из-за ошибок врачей? На какие новосибирские роддома - больше всего жалоб?

Обо всем этом - в прямом эфире радио «Комсомольская правда»-Новосибирск». Программа на эту острую тему - 30 ноября, с 16.05 по местному времени (13.05 мск). Слушать можно на волне 98,3 FM в Новосибирске, либо онлайн на странице nsk.kp.ru/radio в любой точке мира. Звонки в прямой эфир будут приниматься по телефону: (383) 289-99-33.

ВАЖНО

Как отсудить компенсацию?

Вот пошаговая инструкция от Юлии Стибикиной:

1. Необходимо сразу потребовать в больнице, где оказали некачественное лечение, копию всей медицинской документации пациента.

2. Когда документы будут у вас на руках, то написать жалобу в страховую компанию, прокуратуру, министерство здравоохранения.

3. Через месяц вам должны прийти ответы из всех этих ведомств: вместе с документами направляйтесь в суд и подавайте иск. Уже в суде будет назначена независимая медицинская экспертиза.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Самые крупные суммы, выплаченные за ошибки врачей в Новосибирской области

2008 год, Новосибирск. Продавщица Оксана Кондрашкина попала в ДТП и сломала ногу. Из-за неправильного лечения началась гангрена, и ногу пришлось ампутировать. Отсуженные деньги - 2 миллиона рублей - Кондрашкина уже получила.

2010 год, Новосибирск. Суд Центрального района постановил выплатить работнице банка Анне Лаппи, потерявшей в частной клинике ребенка при родах, беспрецедентную компенсацию - 7 миллионов рублей.

2011 год, Новосибирск. Суд Железнодорожного района присудил выплатить 15-летнему Мирославу Виноградову, из-за неправильного диагноза потерявшему руку, 700 тысяч рублей за моральные страдания и почти 272 тысячи рублей за утрату трудоспособности.

2014 год, Новосибирск. Октябрьский суд присудил 1 миллион рублей Ирине Ларицкой, чья дочь, страдавшая желчнокаменной болезнью, умерла после операции.

2015 год, Новосибирск. Калининский районный суд взыскал 4,5 миллиона рублей в пользу семьи Татьяны Поповой, которой неправильно вырезали желчный пузырь, в результате чего сибирячка стала инвалидом.

Виктория Минаева

 


источник :  www.kp.ru

вернуться в раздел новостей