с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Москвичи смогут проверить качество работы врачей онлайн
30 Ноября 2015 г.

В 2016 году столичный фонд обязательного медицинского страхования (ОМС) планирует запустить на своем сайте специальный сервис, который позволит определить качество назначенного пациенту лечения. Об этом в интервью сетевому изданию M24.ru рассказал директор столичного фонда ОМС Владимир Зеленский.

 

Проверку правильности назначений и эффективности лечения будут проводить страховые компании. Истории болезни будут выбираться случайным образом или после обращения пациентов.

«В системе ОМС есть понятие медицинской экспертизы. Мы проверяем счета, документацию, качество помощи. Учитывается частота обращений граждан за медицинской помощью. Есть два варианта: во-первых, контролируются документы после прохождения лечения, в этом случае страховая выбирает, например, 20 историй болезни и проводит экспертизу. Второй вариант – проведение экспертизы по звонку пациента во время нахождения в больнице», ? пояснил Владимир Зеленский.

Результатом проверки может стать штраф для медучреждения, его наложат в том случае, если эксперт страховой компании выявит ошибки в лечении больного.

«Иногда пациент считает, что его лечили правильно, а врач-эксперт обнаружил ошибки и оштрафовал клинику. Или наоборот: у пациента осталось впечатление, что его плохо лечили, но эксперт установил, что врач действовал грамотно», –  сказал глава столичного фонда ОМС, добавив, что фонду важно знать, соответствует ли мнение профессионала, который смотрел историю болезни, внутреннему ощущению пациента.

Планируется, что ежегодную проверку на качество предоставляемой медпомощи будут проводить в отношении 5% историй болезни, это примерно 75 тысяч случаев госпитализации. По информации M24.ru, только в нынешнем году в ходе экспертизы четырех миллионов случаев лечения было выявлено почти пять миллионов дефектов: начиная от некорректности заполнения документов и заканчивая преждевременным завершением лечебных мероприятий.

Свое мнение относительно нового сервиса, который будет доступен пациентам в личном кабинете на сайте Московского городского фонда ОМС, высказал председатель Общества защиты прав пациентов Андрей Храмов. Он считает, что сервис откроет новые возможности как перед пациентами, так и работниками страховых компаний.

«Если проверка обнаружит какие-либо нарушения или недочеты в истории болезни, то это будет основанием для претензии. Пациент сможет обратиться в клинику и потребовать компенсации за некачественно оказанную услугу. А для регулирующего органа это станет удобной формой обратной связи. Страховой компании или самому фонду будет проще узнать, если пациент недоволен качеством лечения», – отметил Андрей Храмов.

 


источник :  severstolici.ru

вернуться в раздел новостей