с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Врачи с возу. Станет ли «кобыле» легче
11 Ноября 2011 г.

После того, как однажды больной провалился сквозь прогнившую фанеру кровати в дневном стационаре на Сиреневом бульваре (это офис врача общей практики от поликлиники №3 г. Пскова), здешний плотник Витя «залатал» ямки и трещины узкими толстыми досками где поперек, где сикось-накось.

И вот лежу я под капельницей, выгнувшись, как гимнастка Ольга Корбут на гимнастическом бревне, уже час упираясь поясницей в эту «чудо-доску». Хочется взбрыкнуть от негодования, но не могу шевельнуться от боли, думая, что это садо-мазо явно не для моего возраста.

- Витя у нас мастер на все руки, - хвалит «умельца» медсестра дневного стационара Галина Николаевна Григорьева. - Он работает и у нас, и на алкозаводе. Вон грохочет - огнетушители привез. А что делать? С одной зарплаты ветчину на хлеб не положишь.

Да, утруждать себя за копейку нынче дураков днем с огнем не сыщешь. Это не то время, когда я, получив профессию фельдшера-акушера, работая медсестрой в хирургии, получала 37 рублей в месяц и была сыта своим патриотизмом, как и многие в советские времена. Позднее, работая фельдшером в здравпункте масложиркомбината в городе Виннице, получала 45 рублей. Тоже было не до жиру. Но я отвлеклась.

И вот 22 сентября сего года прихожу я на девятую капельницу. Гляжу: опять «мое» прокрустово ложе пустует. Подняв край матраса, я обрадовалась устланному картону из коробок. Но при заправке своей простыни мои пальцы вдруг наткнулись на острия иголок.

Принимаю от Галины Николаевны вату со спиртом для обработки окровавленных пальцев. Оказалось, умелец Витя, подрабатывая теперь и в психбольнице, уложил картон остриями скрепок вверх, как для тренировки йогов.

Видать, от шоковой терапии я тоже малость свихнулась. Наблюдая за мечущейся туда-сюда медсестрой, вполголоса «промычала»: «Фигаро здесь! Фигаро там! Фи-и-и-ига-аро!»

Галина Николаевна то мыла склянки (санитарки у нее нет), то готовила шприцы. Мчалась на зов больных: «Сестра! Лекарство закончилось!». Обойдя три палаты, установив капельницы очередникам, спешила в регистратуру, откуда взывали пациенты: «Кто-нибудь! Ау! Найдите карточку! Запишите к врачу!».

Тут появлялась медсестра Юля и по-фронтовому докладывала:

- Врачей - нет! Один - в отпуске! Второй - на обходе.

«Радовали» лишь звуки стрекочущей бормашины - из зубного кабинета. В октябре нашли и регистратора, согласившуюся работать за «минималку».

А там и терапевты заняли свои кресла, но среднего медперсонала все равно не хватало. Молодая медсестра Мария Иванова то помогала врачу вести прием, то срывалась в процедурный кабинет, там делала больным внутримышечные и внутривенные инъекции.

Должна сказать от имени больных, Мария Иванова в своем деле просто Марья-искусница! Выдержанная, доброжелательная. Медсестричка - от Бога!

Отношение врачей к больным волновало пациентов во все времена. И как тут не вспомнить афоризмы актрисы Фаины Раневской, которая как-то посетовала подруге: «В молодости мне врачи всегда предлагали раздеваться. А в старости - лишь показать язык».

Мы сочувствуем врачам, которые несут двойную нагрузку, стараясь на бесплатной основе вылечить больных. Но…

Я уж и не помню, сколько же лет я не встречала доктора, который на приеме собрал бы анамнез, спросил бы, чем болела, прощупал бы живот, спросил бы, какие лекарства не переношу, и т.д. Один «доктор-скоростник» при моем давлении 200/120 сразу предложил: «Откройте рот, я пшикну!» Хорошо, что я спросила: чем? Предложенный им озокер (нитроглицерин), как и нитросорбит, я вообще не переношу.

Из-за этого невнимания, халатности, нехватки медиков (а все беды из-за их низких зарплат) - неправильные диагнозы и неверное лечение. Не слыша больного, врач строчит, как Анка-пулеметчица, что-то себе в истории болезни и наконец-то, осененный мыслью, «выстреливает» в больного рецептом с дорогущим лекарством, а по воздействию на организм - бесполезным. Бывает и хуже.

Но, несмотря на какие-то мелочи жизни, мы, тем не менее, благодарны и горздравотделу Пскова, и руководству поликлиники №3 за то, что хоть и с потугами, но функционирует офис врачебной помощи на Сиреневом бульваре.

Больные воодушевились добрым отношением к себе врачей. Доктор Амбросиева тут же расшифровывала электрокардиограммы. Юрий Михайлович Дудукалов мог предложить не один вариант лечения заболевания, знал эффективность каждого лекарства и побочные явления.

Но вот почему-то ушли из офиса один за другим наши доктора: Амбросиева, Дудукалов, Болдин и другие…

И вот сейчас у нас на Сиреневом остались на поле боя аж два «воина», выдерживающие почти космические перегрузки. Это терапевты Олег Викторович Кошляк и Ирина Валерьевна Погребатько. Спасибо им, что находят в себе силы справляться с наплывом больных, тем более в разгар простудных заболеваний.

 

источник :                                                                                                                 вернуться в раздел новостей

pravdapskov.ru/rubric/33/8057