Скорая медицинская помощь не может функционировать в условиях системы ОМС, необходимо вновь перевести ее на прямое бюджетное финансирование, заявила 10 декабря на парламентских слушаниях «Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. Проблемы и перспективы» член Комитета по охране здоровья Госдумы Лариса Фечина.
По ее словам, несмотря на увеличение объемов СМП с 41,1 млн вызовов в 2013 году до 44,7 млн вызовов в 2015 году и увеличение стоимости СМП с 86,1 млрд рублей в 2013 году до 101,1 млрд рублей в 2015 году, качество работы службы не улучшается. Об этом свидетельствуют результаты медико-экономической экспертизы Управления организации ОМС ФОМС, выявившей нарушения при оказании медицинской помощи, выполнении необходимых мероприятий, а также несоответствия при заполнении данных первичной документации, несоблюдение сроков оказания помощи.
Отсутствие четкой политики при формировании тарифов и их реальной стоимости привело к тому, что, по данным Счетной палаты РФ, нормативы объема СМП на одно застрахованное лицо в РФ по программе государственных гарантий в 2013–2015 годах составляли 0,318 вызова, в 2016 году этот показатель планируют сократить до 0,300 вызова, указала депутат.
При этом дисбалансом выглядит то, что норматив финансовых затрат на единицу объема (один вызов) СМП все последние годы нарастал: 2013 – 1435,6 рублей, 2014 – 1507,4 рублей, 2015 – 1701,1 рублей, 2016 – 1747,7 рублей.
Проведенные Росздравнадзором в субъектах РФ проверки СМП за 10 месяцев 2015 года также дали неутешительные результаты. Количество жалоб от населения возросло на 6,4%, нарушается диспетчерский алгоритм, увеличивается время доезда кареты на более чем 20 минут. В 20 субъектах РФ отсутствуют локальные нормативные акты (утвержденные алгоритмы действий СМП). Дефицит количества выездных бригад СМП достигает 25% от норматива, а укомплектованы они лишь на 46%, коэффициент совместительства — 1,6, нехватка единиц санитарного автотранспорта составляет 21% от норматива
. Есть нарекания к функционированию системы ГЛОНАСС, отмечается износ автопарка.— Медицинские организации, представленные в единственном числе на отдаленных территориях, где оказывается первичная медицинская помощь, в том числе имеющие в своем составе пункты и отделения СМП, не могут функционировать в условиях страховой модели, — заключила Лариса Фечина.
Способ решения этих назревших вопросов только один — перевод на прямое бюджетное финансирование, убеждена она.
— Только так мы сможем сохранить службы СМП в составе медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и обеспечивающих доступность медпомощи в отдаленных и труднодоступных районах с низким уровнем развития транспортной инфраструктуры.
Римма Шевченко
источник : www.medvestnik.ru