§

Новости

Местная анестезия убила 64 россиянина за пять лет
16 Декабря 2015 г.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения сообщила, как часто лидокаин и другие местные анестетики становятся причиной смерти пациентов. В ведомстве просят производителей лекарств дополнить инструкции к этим препаратам.

 

Местная анестезия убила 64 россиянина за пять лет

За последние 5 лет Росздравнадзор получил сообщения о 64 смертях, связанных с применением местных анестетиков - лидокаина, бупивакаина, ропивакаина, прокаина, артикаина.

Сейчас во всех инструкциях к препаратам для местной анестезии сказано о возможном развитии нежелательных реакций и симптомов передозировки, в том числе о кардиотоксических нарушениях. Однако эта информация у разных производителей существенно отличается и помещена в разные разделы инструкции.

Росздравнадзор просит всех производителей указать в разделе «Особые указания» следующую фразу:

«Регионарная и местная анестезия должна проводиться опытными специалистами в соответствующем образом оборудованном помещении при доступности готового к немедленному использованию оборудования и препаратов. необходимых для проведения мониторинга сердечной деятельности и реанимационных мероприятий. Персонал, выполняющий анестезию, должен быть квалифицированным и обучен технике выполнения анестезии, должен быть знаком с диагностикой и лечением системных токсических реакций, нежелательных явлений и реакций и других осложнений».

Напомним, ранее Росздравнадзор заявил, что при использовании местных анестетиков следует больше опасаться острой кардиотоксичности, чем аллергических реакций, как считалось ранее. В ведомстве также отметили, что остановка сердца может произойти даже при соблюдении правильной дозировки. Поэтому врач всегда должен быть готов к проведению реанимационных мероприятий. 

 


источник :  doctorpiter.ru

вернуться в раздел новостей