За исправление своих же ошибок врачи потребовали с пациента оплатить работу заново
Год назад пенсионер Александр Федотьев обнаружил, что коронка на одном из его зубов протерлась «до дырки». Сам зуб не беспокоит, но Александр Сергеевич все же решил сменить коронку и обратился за помощью в Cтоматологическую поликлинику №2. Врач-протезист Александр Акимов назначил прием на 14 января 2015 года.
Зуб даю, все в норме!
Осмотрев пациента, протезист составил договор на оказание платных услуг на 6 тысяч рублей. Лечащий врач Сергей Еремин дал заключение о пригодности зубов для протезирования. Но просьбу пациента сделать рентгенограмму, чтобы наверняка проверить состояние зубов, посчитал излишней. Через 10 дней пенсионеру установили новые коронки.
Но радоваться обновленной улыбке Александру Сергеевичу пришлось недолго. Через месяц зуб под коронкой начал побаливать, а еще через полмесяца разболелась вся нижняя челюсть. Едва пробившись на прием к своему лечащему врачу, Александр Сергеевич получил заключение: причина боли - в зубном камне на передних здоровых зубах. За процедуру по удалению камня Александр Федотьев заплатил 247 рублей. А после стоматолог Ольга Куделина, делавшая процедуру, объяснила, что болезнь зуба не связана с камнем, и направила Федотьева на рентген. Снимок опасения пациента подтвердил.
Клиент платит дважды?
Спустя неделю Александр Сергеевич заметил небольшую припухлость над больным зубом, затем опухла левая сторона подбородка. Когда боль стала невыносимой, Александр Федотьев вернулся к своему протезисту и попросил наконец-то разобраться в ее причине. Доктор констатировал, что у пациента воспаление надкостницы, и отправил его к дежурному врачу. За лечение пенсионеру предложили оплатить еще 2 тысячи.
- Я понял, что причина всех моих мытарств в том, что протезист изначально совершил ошибку, - рассказывает Александр Сергеевич. - Вернулся я к нему и попросил ошибку исправить - снять коронку, вылечить зуб и сделать протезирование заново. Но врач заявил, что сделает это, если я оплачу снятие моста, изготовление нового слепка и нового моста зубов. В общем, с меня еще 10 000 рублей.
Не тратьте наше время!
29 мая наш герой снова пришел на прием к завортопедическим отделением Александру Шабанову. Руководитель предложил пациенту просверлить коронку больного зуба, удалить через отверстие нерв, а также, разрезав десну, убрать гной. А затем и начать медикаментозное лечение. При этом разговоре присутствовали главврач поликлиники Михаил Новиков, протезист Александр Акимов и завтерапевтическим отделением Виктор Сотников.
- Когда я в присутствии главного врача сообщил о своей готовности обратиться в суд, все в кабинете начали на меня кричать. Меня убеждали, что я ничего не докажу и только потрачу свое и, самое главное, их время. Ждать больше я не мог и согласился. Операцию сделали в тот же день, - говорит пенсионер.
Александру Федотьеву выдали больничный лист, после чего провели медикаментозное и физиотерапевтическое лечение. И хотя острая боль ушла, лечение больного зуба поликлиника не провела до сих пор.
Ошибка денег стоит
История могла бы так и закончиться. Но пенсионер решил не давать спуску обидчикам и подал иск в Московский районный суд. И вот 10 ноября суд постановил удовлетворить требования истца в полном объеме и обязал ответчика выплатить ему компенсацию ущерба и морального вреда в размере 30 000 рублей. Договор на оказание платных услуг был расторгнут, и Александру Федотьеву вернули полную стоимость первоначального лечения.
Официально
В ответ на письмо Александра Федотьева в региональный минздрав пришел ответ за подписью замминистра Олега Митина:
«Ваше обращение было рассмотрено в полном объеме, проведена внеплановая проверка деятельности ГБУ РО «Стоматологическая поликлиника №2». Администрации учреждения указано на строгое соблюдение стандартов при оказании ортопедической помощи, недопущение повторных нарушений и привлечение ответственных лиц к дисциплинарной ответственности».
источник : www.kp.ru