«Горячая линия» для приема обращений граждан о нарушении порядка назначения и выписки обезболивающих препаратов была открыта в Росздравнадзоре 7 апреля 2015 года
. По состоянию на 23 декабря 2015 года на «горячую линию» поступило 2582 обращения, большинство из которых были решены в течение суток (вопросы, требующие экстренного вмешательства (1325 обращений), решались «в ручном режиме» за 2-3 часа).
Наибольшее количество обращений получено из Москвы (66), Московской области (45), Краснодарского края (46), Челябинской области (29), Самарской области (28), Республики Татарстан (25), Ростовской области (22), Алтайского края (15), Астраханской области (15), Республики Башкортостан (15).
Основные вопросы обращений:
— отказ в выписке рецепта на обезболивающие препараты — 155 обращений (Краснодарский край, Ростовская область, Московская область);
— отсутствие обезболивающих препаратов в аптеках — 106 обращений (Московская область, Республика Крым и город Севастополь, Самарская область, Ростовская область);
— предоставление рецепта на недостаточное количество обезболивающих препаратов, не обеспечивающих снятие хронического болевого синдрома — 261 обращение;
— отсутствие (или недостаточность), по мнению пациента, терапевтического эффекта от применения препарата — 52 обращения;
— отказ в выписке обезболивающих препаратов, в случае если заявитель не прикреплен к данному медицинскому учреждению — 50 обращений (Москва).
Кроме того, во всех субъектах Российской Федерации созданы «горячие линии» по вопросам назначения, выписки и получения обезболивающих и лекарственных препаратов. Телефоны указанных «горячих линий» размещены на официальных сайтах Росздравнадзора, его территориальных органов и органов государственной власти в сфере здравоохранения регионов.
источник : www.medvestnik.ru