Жительница Читы обратилась в суд, ссылаясь на то, что в мае 2014 года в стомклинике ЧГМА ей была выполнена операция по удалению зуба.
В марте 2015 года в области удаленного зуба появилось чувство дискомфорта, зуд, неприятный запах изо рта. При обращении к стоматологу-терапевту в поликлинику по месту жительства, по результатам рентгенографии в области удаленного зуба у неё выявлено инородное тело, на его удаление она была направлена снова в клинику ЧГМА. Там, в апреле 2015 г., истице было проведено инвазивное вмешательство, но удалить инородное тело не удалось. Рану ушили.
Неделю спустя была проведена компьютерная томография, после чего, в условиях стационара, пациентке было произведено повторное вмешательство, инородное тело удалено, им оказался обломок наконечника стоматологического бора.
После операции истица находилась неделю на стационарном лечении. Считает, что имеется причинно-следственная связь между получением медицинской услуги по удалению зуба в клинике ЧГМА в мае 2014 г. и последующим обнаружением в нижней челюсти в области удаленного зуба обломка стоматологического бора, а значит ей, первоначально, была оказана медицинская помощь ненадлежащего качества.
Проведенная в апреле 2015 года операция причинила истице значительные моральные и физические страдания, в послеоперационный период у истицы развились осложнения, кроме того, ей причинены убытки в виде затрат на приобретение лекарственных препаратов и утраченного заработка. Претензия истицы ответчиком удовлетворена не была.
Суд апелляционной инстанции постановил взыскать с Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Читинская государственная медицинская академия Минздрава России в пользу истицы утраченный заработок в размере 13 тысяч рублей, штраф в размере 21.5 тысячи рублей и компенсацию морального вреда в размере 30 тысяч рублей, всего - почти 65 тысяч рублей.
источник : oblsud.cht.sudrf.ru