§

Новости

Врачебная тайна отношения к пациенту
27 Января 2016 г.

Не так давно были с женой и нашим сыном Алексеем в поликлинике на приеме. Алеше исполнилось два месяца. На улице крепкие морозы, в помещении тепло, но в очереди пришлось ждать минут сорок, если не больше. Ребенок измаялся, извертелся. Жена нервничала. Наконец зашли в кабинет. Врач постоянно отвлекался на какие-то дела. Один коллега зашел, что-то выяснил, другой. До нас все руки не доходили. В результате мы ничего толком не выяснили, направление к другим врачам не взяли.

 

Через неделю мне пришлось уже без ребенка ехать в поликлинику за направлением. Осадок остался. А вместе с ним и вопросы.

Очереди в поликлиниках, кажется, вещь неистребимая. В здании битком взрослых, детей, сплошной дискомфорт, особенно для грудничков и их мам. Ребенка в этом возрасте кормят по требованию. Где мама его покормит — на стуле в очереди? А если подгузник сырой? Да, в коридоре стоят пеленальные столы. Но вокруг толпа, как ты в этой толпе будешь раскрывать ребенка? Мне кажется, нужно отдельное помещение для мам. А чтобы не было очередей, переносите прием, назначайте время.

Ощущение абсолютно равнодушного отношения к пациентам. Мне кажется, это уже приобретает системный характер. По крайней мере, в моем окружении нет людей, которые бы этого не замечали. Конечно, есть хорошие, внимательные врачи. Но часто приходится слышать, что человек на приеме у врача чувствует себя униженным, оскорбленным, приходится заискивать перед врачом, потому что не знаешь, нахамят тебе или нет, назначат грамотное лечение или нет.

А больницы? У меня мама умерла в больнице, пациенты в отделении лежали в коридоре. Все какое-то обветшалое, бедненькое. В отделении пахнет затхлостью, безысходностью. Из такой больницы хочется бежать куда глаза глядят.

Нередко пациент просто боится требовать от врача: попадешь в негласный черный список жалобщиков — и лечись как хочешь.

С трибун же нам говорят совсем другое: у нас прекрасное здравоохранение и год от года становится все лучше.

Да, это мое субъективное мнение. Но проверить его совсем несложно. Не нужно идти с проверкой в учреждение, когда там наведут лоск-красоту. Чиновник, депутат, прежде чем говорить с высоких трибун, может сам пойти в любую поликлинику города, только не называя своего чина. Есть же такой прием, как тайный покупатель, пусть будет тайный пациент. Тогда врачебная тайна равнодушного отношения к пациенту станет явью. Выводы сделайте сами.

Михаил Якушов, сменный мастер ООО «СтальЭмаль»

 


источник : www.35media.ru

вернуться в раздел новостей