Депутаты Госдумы, принявшие участие в дискуссии по вопросам здравоохранения в рамках XV съезда партии «Единая Россия» 5 февраля, подвергли критике работу страховых компаний, работающих в системе ОМС.
- Медицинские страховые организации сейчас практически не занимаются защитой прав пациентов. Они проводят формальную экспертизу только по документам, - считает первый заместитель Председателя комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко. - Они не занимаются определением своевременности и качества лечения, идут приписки застрахованных. Порядка 16 млрд рублей тратится только на содержание страховых медицинских организаций и на те штрафы, которые они выписывают медицинским учреждениям.
По словам Николая Герасименко, зреет мнение, что страховые медицинские организации в том качестве, как сейчас, не столько помогают, медицинскому страхованию и пациентам, сколько мешают им.
- Может быть, целесообразно, и это сейчас тоже обсуждается, вернуться к схемам, когда ТФОМСы в регионах были филиалами ФФОМСа. Они возьмут на себя функции страховщика, - говорит Николай Герасименко. - Можно просчитать эту схему
. Я думаю, это обойдется дешевле, сэкономит деньги, и пользы от этого будет больше.Мнение Николая Герасименко поддерживает и заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Дорофеев.
- По крайней мере, те эксперты, которые работают в страховых компаниях, должны быть аккредитованы профессиональным сообществом. Тогда у нас не будет возникать сомнений, кто же прав: врач, который сделал какое-то назначение, или эксперт, проводивший экспертизу, который может быть даже работает не по профилю. Такое, к сожалению, встречается.
Свое мнение на развитие страховой медицины в рамках ОМС высказала и министр здравоохранения Вероника Скворцова.
- Мы очень много думали и сравнивали советскую систему здравоохранения, монопольную, рассматривали возможность передачи полномочий страховщиков ФФОМСу с филиалами, разбирали нынешнюю систему. Нам представляется, что нужно развивать страховые принципы. Наша система здравоохранения «грешит» тем, что настроена на саму себя, тогда как в центре нее должен быть пациент, - говорит Вероника Скворцова.
Министр считает, что работа представителя страховой компании должна быть полностью перестроена. Страховой агент должен стать страховым поверенным, посредником между врачом и пациентом, и отстаивать вместе с пациентом главное право каждого – на охрану здоровья. По задумке, у пациента будет мобильный телефон страхового поверенного, и к нему можно будет обращаться в случаях, когда надо помочь выбрать для плановой помощи медицинскую организацию, необходимых врачей. Страховой поверенный тоже будет звонить пациенту. Например, чтобы напоминать, что пора пройти профилактический осмотр.
- Решение о страховых поверенных - не такое простое для нас, потому что оно усложняет отношения с медицинским сообществом, а мы сами представители этого сообщества, - признается Вероника Скворцова. - Но это очень важно сделать, потому что тогда система будет сбалансирована. И пациент в этом случае не будет находиться с системой один на один, а у него появятся защитники.
Министр сообщила, что сейчас ведется подготовка программы обучения таких специалистов.
Анна Гришунина
источник : www.medvestnik.ru