с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Улан-удэнец полтора года умирал из-за забытых в его теле тампонов
10 Февраля 2016 г.

Валерию Сындуеву 37 лет. С 2013 года он «прописался» в республиканском противотуберкулезном диспансере. Четыре серьезных операции, часть легкого удалена – это реальность человека, подхватившего палочку Коха. Еще полгода назад мужчина буквально прощался с жизнью. Только умирал он не из-за туберкулеза. Как оказалось, всему виной врачебная ошибка.

 

«Я думал, это конец»

Лежа в палате диспансера, сегодня Валерий Сындуев со страхом и шоком вспоминает предыдущие полтора года. Он поступил сюда в декабре 2013-го в тяжелом состоянии. Буквально тут же пришлось удалить легкое, далее вторая операция, и еще две были сделаны именитым врачом из Санкт-Петербурга. Казалось, что мучения человека, больного туберкулезом, закончились и, несмотря на пожизненную инвалидность, можно вздохнуть спокойно.

- После крайней операции в июле 2014-го, - рассказывает Валерий, избегая слово «последний», - медсестра обрадовала меня. Видишь, мол, какой хороший сделал шов профессор. Рана, и правда, затянулась быстро. Но потом начала воспаляться. А через некоторое время меня начал беспокоить гной в области груди.

По словам Валерия, жидкость, похожая на гной, не прекращала сочиться. Врачи растерянно пытались лечить рану мазями, делали разные промывания, не разобравшись в причине такого странного состояния больного. Спустя полгода парня выписали. Но на поправку он так и не пошел.

- Спустя несколько недель мне стало совсем плохо. Поднялась температура, и "скорая" увезла меня обратно в диспансер. Там врач приемного покоя сказал, что это «банальная простуда», и снова отправил домой.

Так начались следующие мучительные полгода. За это время родные перестали узнавать Валерия. Мужчина при росте 1 метр 87 см похудел до 49 килограммов. Каждый день, чувствуя адскую боль, он уже и не надеялся пойти на поправку.

- Честно, я думал, это конец. Сил хватало только на то, чтобы ходить в туалет. У меня была глубокая депрессия, я был уверен, что умру, если не сегодня, так завтра. Чувствовал себя обузой, каждый день приходилось менять по два бинта, выходило по полстакана гноя ежедневно, - вспоминает собеседник «Номер один».

Так продолжалось до прошлой осени. Не желая мириться с тем, как родной человек тает на глазах, семья вновь увезла Валерия в больницу. И опять началось лечение неизвестно от чего. Никто и подумать не мог, что было причиной таких страданий.

«Даже не извинились»

В октябре заведующая наконец настояла на том, чтобы обследовать пациента при помощи лапароскопии. Говоря простым языком, в рану решено было погрузить металлическую трубку с небольшой видеокамерой. Это была последняя надежда.

- Я был очень слаб, потому наркоз делать не стали. Я не помню, как скоро, но в какой-то момент я услышал, как охнули врачи и медсестры, которые держали меня за руки и за ноги. У меня из груди вытащили кровавый медицинский тампон 15 см длиной, которым обычно обкладывают рану. Спустя несколько минут из пациента извлекли еще один такой тампон. Вот из-за чего полтора года не заживала рана. Не удивительно, что никакие мази ему не помогали. Через пару недель Валерий стал набирать вес и заметно поправился. В декабре он уже весил 64 килограмма.

Сегодня прошло четыре месяца с той шокирующей спасительной операции. Однако, по словам нашего собеседника, перед ним до сих пор никто не извинился. Даже наоборот, «очень попросили никому не рассказывать».

- Я считаю, что это неправильно. Они общаются со мной так, словно не было этого ничего. Как будто бы это в порядке вещей,- недоумевает Валерий.

19 января Валерий Сындуев написал заявление в прокуратуру Советского района Улан-Удэ. Мужчина отмечает, что после этого его вновь попросили отказаться от своих слов и забрать заявление, но он решил идти до конца.

- Теперь врачи говорят мне, что меня никто не выписывал, а я сам сбежал из больницы. Говорят со мной с таким высокомерием, ищут мою вину. Но какая разница, например, какая у меня характеристика? Я просто человек и хочу жить.

Между тем, в республиканском клиническом противотуберкулезном диспансере им. Дугаровой «Номер один» подтвердили, что заявление их пациента имело место быть. На данный момент создана врачебная комиссия, проводится служебное расследование. Оценка качества оказания медицинской помощи будет дана позже.

Марина Ушакова

 


источник :  gazeta-n1.ru

вернуться в раздел новостей