Поручение президента РФ о создании «горячих линий» региональных Минздравов фактически провалено. Об этом свидетельствуют данные всероссийского мониторинга, проведенного активистами ОНФ. До сих пор 25 субъектов даже еще не разместили на сайтах ведомств никакой информации о «горячих линиях», при этом только 35% созданных служб действительно работают. Эксперты Центра мониторинга качества и доступности здравоохранения ОНФ доведут информацию о выявленных недостатках до Контрольного управления президента, Минздрава РФ и губернаторов проблемных регионов.
По итогам форума «За качественную и доступную медицину!» в сентябре 2015 г. президент РФ и лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин поручил до 31 декабря 2015 г. создать во всех регионах «горячие линии» по вопросам доступности медпомощи и лекарственного обеспечения. Причиной стал резкий рост платных услуг в государственных медорганизациях, а также участившиеся случаи выталкивания в них пациентов.
Исследование работы «горячих линий» Минздравов на юге России местными активистами ОНФ, представленное в январе этого года на Межрегиональном форуме ОНФ в Ставрополе, показало, что службы работают крайне хаотично: часто трудно дозвониться на номера, предоставленные на сайтах ведомств, службы работают по несколько часов в сутки и, по сути, не выполняют свои функции. В Краснодарском крае и Ростовской области во время проведения эксперимента в течении дня дозвониться не удалось ни разу, а в Ставропольском крае – отвечали только до обеда.
Всероссийский мониторинг «горячих линий», проведенный после форума в Ставрополе активистами ОНФ совместно с Общероссийской общественной организацией «Женщины бизнеса», продемонстрировал похожие результаты. Всего удалось связаться с 50% линий (в 30 из 85 регионов); телефон не отвечал в 30% случаев; автоответчик включался у 12% служб, при этом постоянно занято – у 8,4% (это Воронежская, Омская, Псковская, Брянская, Волгоградская, Орловская области, Республика Коми, Ханты-Мансийский автономный округ), неправильно указан номер – у 1,5% (Оренбургская, Томская области). Таким образом, по всей стране работают только 35% линий, подчеркивают активисты ОНФ.
Из 85 сайтов региональных Минздравов баннер «Горячая линия» с указанием номера телефона присутствовал лишь на 60. При обзвоне в 9:00 по местному времени удалось дозвониться на 59% линий, в 13:00 – на 52%, а в 18:00 – лишь 39%. Работу автоответчика зафиксировали на 18% «горячих линиях». Телефон не отвечал в 9:00 в 19% случаев, а в 18:00 – в 42,3%. Как оказалось, практически все «горячие линии» работают до 17:00–18:00 часов, а не в круглосуточном режиме.
В ряде регионов, а именно в Дагестане, Астраханской и Брянской областях, при звонке на «горячую линию» активистам ОНФ нагрубили. В службу Томской области дозвониться не удалось – отсутствовали гудки. Хорошая работа служб была отмечена лишь в трех регионах – в Калининградской, Курской и Челябинской областях.
Эксперт ОНФ, руководитель Общественного совета по защите прав пациентов в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения Ян Власов считает, что основная проблема «горячих линий» в том, что они работают хаотично, как заблагорассудится их сотрудникам. «Отсутствует менеджмент, единая методология создания и функционирования этих служб. Нет никакой ответственности за то, что жалобы граждан игнорируются. Очевидно, что система «горячих линий» нуждается в систематизации и постановке задач. То, что сделано сейчас – чистая формальность», - считает он.
Председатель Президиума правления Общероссийской общественной организации «Женщины Бизнеса» Галина Рокецкая согласна, что к организации работы «горячих линий» нужен более профессиональный подход. «У нас есть опыт создания горячих линий. Сейчас в условиях экономической турбулентности, например, наша организация «Женщины бизнеса» создала федеральную горячую линию для оказания юридических консультаций женщинам - предпринимателям, попавшим в сложную экономическую ситуацию. Организаторы горячих линий должны четко обозначать цели и задачи, понимать для чего нужны эти линии. Мониторинг показал, что во многих регионах оказались к такой работе не готовы. Но нам прежде всего нужно не забывать, что такая форма обратной связи очень нужна людям. А в сфере здравоохранения нельзя забывать, что для некоторых пациентов это не только последняя надежда достучаться до чиновников Минздрава, но и, возможно, спасти жизнь свою или своих близких», - пояснила Рокецкая.
Эксперты Центры мониторинга качества и доступности здравоохранения ОНФ доведут информацию о выявленных недостатков до Контрольного управления Президента, Минздрава РФ и губернаторов проблемных регионов, пообещал его руководитель Николай Говорин.
С марта 2014 г. по указанию президента, данному по итогам «Форума действий», создан механизм учета мнения ОНФ при снятии с контроля поручений Владимира Путина. Контрольное управление президента направляет в Народный фронт доклады правительства для подготовки заключений, без которых решение в отношении тех или иных поручений не принимается.
источник : onf.ru