В Нефтеюганске врач может быть признан виновным в гибели пациентки. Следственный комитет провел расследование по факту смерти женщины нефтеюганской городской больницы в сентябре 2015 года. Точку в деле, конечно, поставит суд, но следователи считают, что речь идет о медицинской ошибке. Медику грозит лишение свободы сроком до трех лет.
«Я вопрос задавал — как она, она жить будет? Лечащий врач мне отвечала так всегда: «Да вы обалдели, что ли? Конечно, будет жить», — рассказывает муж погибшей пациентки Бабек Зейналов.
Практически полгода прошло с того дня, как житель Нефтеюганска Бабек Зейналов похоронил свою жену, Илаху. В сентябре 2015 года, когда супруге Бабека стало плохо, у нее началось кровотечение, семья обратилась за помощью в городскую больницу. Медики заверили, ничего страшного нет и в скором времени женщина поправится. Спустя несколько дней она умерла. Сразу после этого Бабек с детьми уехал из Нефтеюганска, где прожил до этого около 30 лет.
«Если бы мне врачи сказали в свое время, что мы не можем ее вылечить, я бы забрал ее, увез куда-нибудь, даже в Сургут, даже в Ханты-Мансийск, увез бы я куда-нибудь, но она бы осталась жива. Я потом, после всех этих историй услышал, что врач делала операцию, которую никогда раньше не делала», — рассказал Бабек Зейналов.
Сейчас по факту гибели пациентки в нефтеюганском следственном управлении расследуют уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности и вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей». Фамилии врачей, которых могут признать виновными в смерти женщины, следователи пока не называют. Но говорят, что сам факт врачебной ошибки после проведенной экспертизы был установлен. В заключении экспертов говорится, больную можно было спасти, если бы медики нефтеюганской больницы провели необходимую диагностику.
«В случае своевременного выявления брюшного кровотечения медицинские работники с высокой вероятностью могли бы предотвратить развитие осложнений в виде тяжелой полиорганной недостаточности и перитонита, а также наступления смерти. Сейчас предварительное следствие будет определять субъект данного преступления. Предполагаю, что это будет врач, который проводил операцию, гинеколог, и курировал впоследствии послеоперационного больного», — отметил руководитель нефтеюганского межрайонного следственного отдела следственного управления по ХМАО-Югре Сергей Ефанов.
В случае, если вина врача будет доказана, ему грозит лишение свободы на срок до 3 лет. В нефтеюганской больнице после этой истории в очередной раз сменился руководитель. Это уже третий главный врач за последние несколько лет. А само медучреждение с незавидной регулярностью оказывается в центре скандалов с гибелью пациентов. После смерти 6-месячной Вероники Клинкман в городе даже проходили митинги. Объяснить такую страшную закономерность и прокомментировать журналистам СТВ последнюю трагедию в окружном департаменте здравоохранения отказались, ссылаясь на врачебную тайну.
«Предоставить информацию об оказании медицинской помощи пациентке и о причине ее смерти не предоставляется возможным, так как данная информация является врачебной тайной. Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры проведена ведомственная проверка данного случая, сделаны выводы и приняты соответствующие меры», — говорится в официальном ответе департамента.
Выводы, может, и сделаны. Только вот семье погибшей женщины утрату никто не восполнит. Да и, как признаются следователи, такого, чтобы медик реально оказался за решеткой, они не припоминают, это всегда или условный срок, или амнистия. Чтобы не играть с медициной в русскую рулетку, эксперты в один голос советуют — пациент, находясь в больнице, должен знать не только свои обязанности, а, в первую очередь, права.
«Если вам кажется, что вам оказали некачественную помощь, вы в праве обратиться к заведующему отделением, руководителю медицинской организации, вы в праве обратиться в территориальный орган управления, это департамент здравоохранения ХМАО, и также в страховую компанию, в которой застрахованы. Мало того, вы также можете подать заявление в суд, вы можете параллельно подать три заявления», — пояснила начальник отдела ЭКМП и ЗПЗ сургутского филиала СМК «Югория-мед» Татьяна Дещеня.
Как говорится, знал бы, где упадешь, — постелил бы соломы. Выбор у пациентов, конечно, есть, но, скорее, теоретический. Чаще всего, а особенно в экстренных случаях, мы доверяем жизнь тем медикам, которые находятся рядом, в нашем городе и в соседней больнице. И очень маловероятно, что, даже если бы Бабек Зейналов попытался достучаться до руководства клиники со своими опасениями по поводу компетенции врача, к нему бы
Сергей Зотов
источник : sitv.ru