Три года добивалась возбуждения уголовного дела на врачей дочь пациентки Казанского центра хирургии «Пластика+». Ольга Макарова считает, что причиной смерти ее матери стала неудачная операция по резекции желудка, на которую 55-летняя женщина решилась в надежде снизить вес. Расследование Минздрава РТ показало, что доктора, которым пациентка заплатила за операцию 60 тысяч рублей, действительно допустили грубые нарушения при оказании медпомощи…
НЕ ЗА КРАСОТОЙ, А ЗА ЗДОРОВЬЕМ
Жительница поселка Шемордан Сабинского района Надежда Артемьева обратилась к казанским пластическим хирургам вовсе не в погоне за красотой и молодостью. Большой лишний вес – 140 кг при росте 160 см – реально мешал ей жить, и с возрастом все сильнее. Избавиться от килограммов самостоятельно Надежда, страдающая гормональными нарушениями, не могла, вот и решилась на радикальную меру – уменьшение желудка хирургическим методом. Правда, от родных свое решение скрыла. Дочь, которая живет с семьей в Юдино, узнала обо всем постфактум.
- Операцию маме сделали 23 октября 2012 года, а 29 октября она позвонила мне и сказала: «Я умираю...», - рассказала корреспонденту «Вечерней Казани» Ольга Макарова. – Когда я приехала в клинику, другие пациенты рассказали, что маме после операции все время было плохо, она кричала от боли, но медперсонал лишь твердил: «Все нормально» - и требовал, чтобы она ела, — ей давали йогурты, каши. Когда я встретилась с оперировавшими ее врачами Арсеном Курбангалеевым и Рамилом Салиевым и поинтересовалась, почему никто ничего не предпринимает, возможно, операция прошла неудачно, маму увезли в операционную. Оказалось, что у нее в желудке остались отверстия, через которые пища вываливалась в брюшную полость и гнила, в результате развился перитонит. Маму отправили в реанимацию горбольницы №18, на территории которой находится клиника «Пластика+».
«ВЫПИСАЛИ С ДЫРОЙ В ЖИВОТЕ»
По словам дочери, с 30 октября 2012 года по документам ее мать числилась пациенткой уже не ООО «КЦХ «Пластика+», а 18-й больницы, где ее прооперировали еще несколько раз. А 31 декабря решили выписать.- Врачи сказали, что дольше 52 дней держать маму в больнице по закону не могут. Но мы не нашли в новогоднюю ночь такси до Шемордана, и в больнице согласились на птичьих правах оставить ее до 2 января, - рассказывает Ольга Макарова. - Выписали ее с открытой раной на животе, прикрыв дыру салфеточкой. Мне вручили пинцет и две упаковки стерильных салфеток и показали, как промывать специальным раствором булькающие, шевелящиеся кишки в животе. Выпихнули нас со словами: «Поправляйтесь, недельки через две приедете покажетесь».
5 января из Шемордана скорая увезла жертву пластической операции в тяжелом состоянии в Сабинскую ЦРБ. А оттуда Надежду Артемьеву доставили в Казань, в РКБ.
- В РКБ маме сделали операцию, но из наркоза она уже не вышла, - со слезами вспоминает дочь.
- Надежда Артемьева умерла в РКБ 3 марта 2013 года. А 15 марта Ольга Макарова обратилась в СУ СКР по РТ с заявлением о преступлении, - сообщил «Вечерней Казани» руководитель Казанского правозащитного центра Игорь Шолохов, который представляет интересы дочери умершей пациентки ООО «КЦХ «Пластика+». - Она просила возбудить уголовное дело в связи с врачебной ошибкой и халатностью медиков. Но даже ответа не получила.
- Я обращалась в прокуратуру, минздрав, Росздравнадзор, - перечисляет Ольга Макарова. - Минздрав РТ в 2013 году провел служебное расследование, которое показало, что сотрудники «Пластики+» допустили грубые нарушения, повлекшие затем серозный перитонит, множественную перфорацию желудка и легочно-сердечную недостаточность, ставшие в итоге причиной смерти мамы. Материалы этой проверки были переданы в следственный отдел СУ СКР по Приволжскому району Казани, но уголовное дело по подозрению в причинении смерти по неосторожности и халатности в отношении неустановленных лиц там возбудили лишь 11 февраля этого года, после того как я с помощью правозащитников подала в суд на руководителя отдела - за бездействие.
ОБОРОТНИ В ХАЛАТАХ: ПОСКРЕБИ БЮДЖЕТНИКА – НАЙДЕШЬ ЧАСТНИКА
Как выяснила «Вечерняя Казань», за три года, прошедшие после смерти Надежды Артемьевой, цена за лапароскопическую операцию по резекции желудка в ООО «КЦХ «Пластика+» не изменилась и по-прежнему составляет 60 тыс. рублей. В стоимость входят консультации, общая анестезия, 3-дневное пребывание в палате люкс с медицинским обслуживанием, перевязки и послеоперационное наблюдение в течение двух лет.
Также корреспондент «ВК», сопоставив сведения с официального сайта горбольницы №18 и из информационной системы «Картотека Коммерсантъ», выяснила, что директор и один из учредителей ООО «КЦХ «Пластика+» Арсен Курбангалеев является одновременно руководителем центра эндоскопической хирургии 18-й больницы. Вместе с ним соучредителями коммерческого центра пластической хирургии являются и другие сотрудники горбольницы - заведующая гинекологическим отделением Валентина Сафина, хирург Рамил Салиев, флеболог Константин Малышев…
- Как такое возможно, чтобы, используя операционные государственной клиники, ее оборудование, палаты, врачи делали частный бизнес? – возмущается Ольга Макарова.
Оказалось, очень даже возможно. По словам председателя правления Ассоциации медработников РТ Ростислава Туишева, такая практика является общемировой:
- Чаще всего частная клиника строит рядом с государственной свой корпус гостиничного типа, при этом пользуется ресурсами государственного учреждения.
Туишев дал понять, что с этической точки зрения здесь никакого противоречия не усматривается. Особенно в российских условиях, где хирург высшей категории в бюджетном медучреждении получает 17 тысяч рублей в месяц, а он, дескать, имеет право жить достойно... Пациенты же коммерческой клиники от такого «родства» с государственной, по мнению Ростислава Туишева, только выигрывают: для них это своеобразная гарантия, что пришли за платными услугами не абы к кому, а к проверенным докторам.
Вчера во время подготовки этого материала корреспонденту «ВК» не удалось связаться с директором КЦХ «Пластика+» Арсеном Курбангалеевым. Как сообщили его подчиненные, он проводил длительную операцию по маммопластике. Но мы готовы предоставить директору клиники слово, если он вдруг захочет прокомментировать трагическую историю своей пациентки.
источник : www.evening-kazan.ru