Бесплатная медицина в России в скором времени может исчезнуть.
Так считает доктор мира, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль.
Оклад врачей должен быть не меньше 40-50 тысяч рублей
По его словам, сейчас нет четкого разграничения платных и бесплатных услуг, оказываемых в поликлиниках и больницах. А это значит, что у врача всегда есть искушение дополнительного заработка. По словам Рошаля, нужно прекратить поборы и уменьшить разницу окладов между работниками частного и государственного здравоохранения. Оклад врачей должен быть не меньше 40-50 тысяч рублей.
Также доктор мира опроверг статистику, согласно которой 60% россиян удовлетворены существующей системой здравоохранения.
Операций на всех не хватит
К выводу о том, что бесплатная медицина становится недоступной, пришли также аудиторы Счетной палаты. Они проверили эффективность оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП). Оказалось, что квот на сложные операции на всех нуждающихся не хватает.
Дефицит связан в первую очередь с неэффективной системой планирования расходов. Квоты на высокотехнологичную медицинскую помощь ежегодно утверждает Минздравсоцразвития по заявкам из регионов. Однако единых методик расчета нет, поэтому невозможно определить реальные потребности граждан, - полагают аудиторы.
В результате гражданам предлагают либо перенести операцию на полгода, либо оплатить ее самому. В результате, по данным Счетной палаты, около 10% из тех, кому оказали сложную медпомощь, оплатили операцию сами.
Каждый год 31 декабря – как в баню
Президент "Лиги защитников прав пациентов" Александр САверский в эфире СИТИ-FM объяснил, в чём причина этой системной проблемы:
"У нас нет нормально работающих поликлиник, к специалисту не попасть и то, что можно было бы вылечить одной таблеткой, потом требует дорогостоящего вмешательства"
Причина всего этого - в нехватке денег. И что делать тем, кто не вошёл в список из 320 тысяч, непонятно:
"Если я скажу, что надо выходить с транспарантами и барабанами на улицу, это, наверное, будет слишком просто или слишком сложно. В действительности есть методы прокурорского реагирования, которые часто помогают, и субъекты федерации вдруг начинают шевелиться и находить деньги. Но говоря о Минздраве, надо думать, что делать дальше, потому что эта ситуация - не одного года. Каждый год кто-то 31 декабря в баню ходит, а мы с Минздравом еще 30 декабря выясняем отношения по поводу ВМП. Потому что приказ подписывался именно 30 декабря, и где-то начиная с начала декабря, мы требуем вернуть профили. Но, тем не менее, профиль оставляют, а объемы вполовину сокращают, потом в середине года денег нет, страна начинает выть, а Минздрав выделяет деньги
Наша общая системная ошибка в том, что у нас нет концепции развития здравоохранения, у нас есть совершенно сумасшедшие, ненужные затраты, например, БАДы. На них тратим до 2 миллионов долларов, а вот на обыкновенную помощь людям денег нет.
Вся хитрость состоит в том, что есть разница между специализированной помощью и высокотехнологичной состоит в том, что специализированная финансируются единым комком, и там пациенты не дифференцированы. То есть учреждение получает деньги на зарплату, на коммуникации, но как бы их уже получила на всех пациентов. А вот высокотехнологичные дополнительные деньги, которые идут за каждым пациентом, в среднем 120 тысяч в среднем на человека, - за них идет борьба. Но и понятно, что поскольку они дополнительные, то их все время не хватает".
Напомним, еще в августе появилась информация о том, что квоты на высокотехнологичную медицинскую помощь исчерпаны на 80%. Эту информацию подтвердили и в фонде «Подари жизнь», который помогает детям с тяжелыми заболеваниями. В результате чиновники были вынуждены "выписывать" дополнительные средства.
Квоты есть, но коек не хватает Директор программ фонда "Подари жизнь" Екатерина Чистякова при решении проблемы с квотами должны быть учтены несколько составляющих:
"Надо учитывать мощности российских больниц, которых не хватает. Квоты есть, но коек не хватает, и больной ждёт. Есть цифры, которые позволяют прогнозировать заболеваемость различными видами онкологических заболеваний - из этого можно рассчитать, сколько больных мы ожидаем.
Есть еще одна сложность: сама стоимость квоты меньше стоимости лечения. Квота – это просто количество денег, которые можно потратить на лечение больного . Поскольку ее заведомо недостаточно, стараются не набирать больных по квотам, чтобы пролечить больных за деньги чтобы компенсировать затраты. Они (медучреждения) не могут работать совсем в убыток, потому что это означает, что не хватит лекарств, расходных материалов. Думаю, стоит привести стоимость квоты в соответствие с реальной стоимостью лечения. Тогда клиники перестанут манипулировать объемом квот, которые они на себя берут".
Количество граждан, недовольных медицинскими услугами, выросло в 2,5 раза
Между тем ФАС решила жестче контролировать медиков. Чтобы и руководство клиник, и рядовые врачи будут ответственнее относиться к своим обязанностям. Количество обращений граждан, недовольных полученными медицинскими услугами, с 2008 по 2010 год выросло в 2,5 раза. В то же время почти каждая вторая жалоба осталась без внимания проверяющих. Ведомство хочет уделить особое внимание жалобам граждан.
источник : вернуться в раздел новостей
city-fm.ru/news/show/100426218.html