Интеллигентный вред. Дорогостоящие операции в стоматологии могут обернуться для пациентов еще большими тратами или даже инвалидностью. О том, как предостеречь себя от опасного лечения, рассказывает Елена Болдышева.
Юрий Зинчук, ведущий: «Понятие вреда, который один человек наносит другому очень широкое. Можно причинить вред, как это сделал Чешев, сбросив прохожего в канал. А можно это сделать очень интеллигентно, облачившись в белый халат, с улыбкой на лице. И даже получив за это крупную сумму. Сравнимую со стоимостью роскошной иномарки. И еще неизвестно что более жестоко по степени цинизма и бесчеловечности.
Вот пример такого отношения в репортаже-расследовании Елены Болдышевой».
Елена Болдышева, корреспондент: «Красивые белые зубы стоят как очень дорогой автомобиль. Конечно, реклама повсюду предлагает импланты за десять тысяч. Настоящая звездная улыбка обойдется куда дороже. Цена начинается от сотни тысяч рублей за один зуб. Вот только высокая стоимость не гарантирует качество».
Символ успеха и благополучия — «улыбка на миллион» для Анастасии Зиминой обернулась трагедией уже через полгода. После протезирования в одной из частных клиник у пациентки начала гнить челюсть.
Анастасия Зимина, пациентка частной стоматологической клиники: «У меня уже все настолько воспалилось, что в один прекрасный момент у меня просто отвалились коронки вместе с зубами, которые под ними были. И остатки я сходила и удалила».
Анастасия обращалась в клинику не только за красотой, но и по медицинским показаниям. Правда, проблемы были не с зубами, а с челюстными суставами. На дорогом протезировании настояла врач. Некачественная работа сделала молодую девушку инвалидом. Кость разрушена до такой степени, что вживить новые импланты нельзя. На восстановление нужны годы и миллионы рублей.
А это Нина Чижова. Юрист по профессии, больше года ищет управу на стоматолога. Ее бывший врач — Эмма Калмыкова — теперь на порог не пускает. Документы, подтверждающие лечение в клинике прячет. Все беседы с доктором Нина предпочитает записывать на диктофон.
Обратиться к доктору Калмыковой посоветовала профессор медицины одного из петербургских вузов. Возможно, поэтому на все предложения врача пациентка реагировала спокойно.
Нина Чижова, пациентка частной стоматологической клиники: «У меня были все здоровые зубы, Калмыкова решила умертвить все мои зубы, отпротезировать полностью мне две челюсти».
Боль и разочарование новые зубы принесли очень быстро. Доктор свою вину отрицает. Хотя судебно-медицинская экспертиза подтверждает врачебную ошибку. Нина продолжает бороться. Прокуратура. Росздравнадзор. Комитет по здравоохранению. Но дело движется медленно. В законе есть много лазеек, которые позволяют уйти от ответственности. Доктор Калмыкова просто закрывала клинику и теперь подавать иск не к кому.
Алексей Горяинов, заместитель председателя ассоциации медицинского права Санкт-Петербурга, к. мед. н.: «Ликвидируют свои юридические лица до того, как вынесено решение судом о взыскании с данного юридического лица каких-либо денежных средств. Таким образом, они пытаются уйти от ответственности. И таким образом, можно уйти, действительно».
Для пострадавших остается один выход — уголовное дело против конкретного врача. Юристы говорят, что количество претензий к медикам за последние годы увеличилось. А стоматология все больше превращается в обычный бизнес. Зубоврачебная практика и большие деньги — это не изобретение нашего времени. Например, в Советском Союзе стоматологов тоже могли посадить. Правда, не за низкую квалификацию, это было большой редкостью, а за операции с золотом. Некоторые врачи, вставлявшие модные тогда зубы из драгоценного металла нарушали закон о валютном контроле. Он предполагал и госмонополию на торговлю золотом.
Мы нашли героя, который рассказал нам, с чего начинаются дорогие зубы, и почему они не всегда соответствуют ожиданиям. Этот молодой человек — зубной техник. По понятным причинам, он попросил не показывать лица. На экране слепки, которые ему присылали врачи. Именно по этим формам изготавливаются керамические протезы.
Александр, сотрудник стоматологической клиники: «Такой слепок мог бы и первоклассник сделать. Я думаю, он бы сделал лучше».
Если слепок сделан неправильно, то протез получится неточным, а значит, у больного очень скоро возникнут проблемы. А бывает, что врачи вместо одного импланта, заказывают два.
Средняя цена протезирования одного зуба — тридцать пять тысяч рублей. Выгоду «запасливых» дантистов подсчитать несложно. Многие клиники принцип «время — деньги» считают главным в работе. Иначе как объяснить предложение сделать импланты за час?
Антон Герасимов, кандидат медицинских наук, врач-имплантолог: «Зубы за час — это зубы на час. Дело в том, что поставить на имплантат коронку возможно, но только временную, поскольку, заживление еще никто не отменял. Когда имплантат прирастает, то немножко видоизменяются мягкие ткани, видоизменяются костные ткани. И если поставить сразу же в тот же день, то мы будем получать множество негативных результатов».
Врачи, которые думают о своих пациентах, говорят, что изготовить и установить постоянный имплант за один час — то же самое, что собрать истребитель за шестьдесят минут.
Елена Болдышева, корреспондент: «Неосмотрительность пациентов помогает "сколачивать" миллионы владельцам клиник, работающих по принципу конвейера. Прежде чем садиться в кресло, нужно семь раз подумать, смогут ли компьютерные технологии заменить руки опытного врача? Лучшей рекламой в этой профессии всегда были не скорость работы и не цена на услуги, а отзывы пациентов».
источник : topspb.tv