В Йошкар-Оле возбуждено уголовное дело по факту смерти двухлетнего мальчика. Ребенка лечили от аллергии, а него оказалась язва двенадцатиперстной кишки.
Сказали, что крапивница
Двухлетний Дамир умер на руках у мамы. Всего лишь за несколько дней подвижный, здоровый малыш буквально «растаял» на глазах. Вроде только утром 14 февраля он был бодрый, веселый, играл и смеялся. Но уже к вечеру появились первые тревожные «звоночки» - на животе и ногах у Дамира родители заметили единичные высыпания, которые сильно зудели. Мама дала ребенку препарат от аллергии. Но на утро высыпания начали сливаться в большие «лопухи».
- Моя жена вызвала «скорую помощь», - рассказывает папа мальчика Ильнар Мурзин. – Когда медики приехали, то померили Дамиру температуру, после чего увезли сына в Йошкар-Олинскую детскую городскую больницу. Жена поехала с ним. Там ребенка осмотрел врач приемного покоя и выписал лечение от аллергической крапивницы. Им сказали, что данное состояние можно лечить в домашних условиях, и, за неимением мест в больнице, отправили домой.
Ребенок начал «угасать»
Дома родители, как и предписали врачи, продолжили лечить Дамира от аллергии. Но утром 16 февраля стало еще хуже – «лопухи» начали синеть. Мальчик заметно «скис», стал по-тихоньку «угасать», пропало обычное детское веселье, его активность. Встревоженная мама снова вызвала «скорую помощь», и их опять увезли в детскую больницу, где положили в педиатрическое отделение и стали лечить от токсической аллергической реакции. - Утром 17 февраля сына стало рвать, - продолжает рассказывать Ильнар Мурзин. – Его отправили на УЗИ органов брюшной полости. Но ничего страшного не обнаружили. При обходе на просьбы моей жены обратить внимание на болезненность живота, ей ответили: «У вас, возможно, ротавирус». Сделали анализ, но результат оказался отрицательным. Вечером моя жена, видя тяжесть состояния ребенка, вызвала дежурного врача. У Дамира была высокая температура – 38-39 градусов, лекарствами не сбивалась, наблюдалось затрудненное дыхание, не кушал целый день. Сын был в очень тяжелом состоянии, это видели и медсестры, и лечащий врач Ольга Соколова. Но все просьбы моей жены к лечащему врачу обследовать болезненный живот, игнорировались.
Спасти не удалось
На следующий день мальчику стало еще хуже. Температуру не получалось сбить никакими лекарствами, малыш ничего не ел, не пил, его рвало. Несмотря на то, что пропала аллергическая реакция, Дамир находился в очень тяжелом состоянии. А когда мама мальчика попросила сделать обзорный снимок живота или вызвать гастроэнтеролога, ей сказали, что ждут результат крови на герпесы. Когда анализы, наконец, были получены, врачи начали искать другую причину такого состояния ребенка.
- Лечащий врач хотела отправить сына на ЭКГ, но не успела. Живот при осмотре был вздут, как барабан. В палате началось обильное желудочное кровотечение. Моя жена с ребенком на руках побежала в реанимацию, но кровь вся вытекла, реанимировать не удалось.
Мальчик умер фактически на руках у своей мамы. И только на вскрытии был установлен диагноз: две хронические язвы двенадцатиперстной кишки по 1,5 сантиметров каждая, с кровотечением и прободенением.
Уголовное дело
В связи со смертью ребенка следственным отделом по городу Йошкар-Ола следственного управления Следственного комитета РФ по Марий Эл возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 109 Уголовного кодекса (причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей).
- Мальчику оказывалась медицинская помощь в соответствии с диагнозом аллергия. Но согласно результатам патологоанатомического исследования, установлено, что диагноз был определен не верно. Смерть наступила от острой постгеморрагической анемии, возникшей вследствие хронической язвы луковицы двенадцатиперстной кишки, с кровоизлиянием и перфорацией. В ближайшее время будет решен вопрос о том, в экспертное учреждение какого региона будет назначено проведение судебно-медицинской экспертизы, - уточнили в следственном управлении Следственного комитета по Марий Эл.
Родители Дамира, пережив тяжелую потерю ребенка, еще в феврале обратились в прокуратуру республики с просьбой разобраться в данной ситуации и наказать виновных.
- Жена моя до сих пор себя винит в том, что случилось. Ведь она, медик с большим стажем работы, видела состояние сына и то, как отнеслись к его болезни врачи. Она жалеет, что не стала переводить его в другую больницу к другим специалистам, - сказал горем убитый отец.
источник : www.marpravda.ru