Жительница Екатеринбурга родила ребёнка в прихожей собственной квартиры, ожидая скорую помощь. До этого она успела побывать в родильном доме, но врач принял настоящие родовые схватки за ложные и отправил пациентку домой. После родов 24-летняя Вероника Сапрыкина подала на больницу в суд и требует выплаты компенсации морального вреда в размере 500 тысяч рублей. Однако медики отказываются не только признать свою вину, но даже принести извинения за случившееся.
Только чудом Веронике удалось родить здорового ребёнка в прихожей собственной квартиры
"Как только я почувствовала, что начались роды, тут же вызвала скорую", – рассказала Вероника Сапрыкина корреспонденту "Совершенно секретно". – Меня отвезли в Городской перинатальный центр. Там меня осмотрел врач и сказал, что родовой процесс ещё не начался, это ложные схватки и мне лучше поехать домой".
По словам экспертов, в этой ситуации врач обязан был оставить роженицу под наблюдением. "Можно перепутать ложные схватки с настоящими, – пояснил "Совершенно секретно" врач высшей категории, акушер-гинеколог Александр Федирко. – Однако роженицу в подобных случаях лучше оставить в больнице. Роды ведь не по расписанию начинаются, они могут произойти в любой момент. Мало ли что может случиться? Возможно, возникнут какие-то осложнения, мать или ребёнка потребуется реанимировать – тут много разных вариантов".
Как утверждает Вероника Сапрыкина, доктор из Городского перинатального центра пошёл по противоположному пути. "Он сказал, что ложиться в стационар мне не стоит, – рассказывает Вероника, – Потому что там я гарантированно подхвачу инфекцию – стрептококк или стафилококк. Дал мне на подпись отказ от госпитализации, посоветовал приложить к животу бутылку с тёплой водой и терпеть".
Однако долго терпеть не получилось. По словам Вероники, как только она поднялась в свою квартиру, у неё начались роды. Дома никого не было. Муж Артём Сапрыкин уехал в командировку, поэтому помощи ждать было неоткуда. Вероника снова вызвала скорую помощь и родила, не отходя от домофона, чтобы иметь возможность впустить в дом врачей. Пуповину ребёнку она перерезала детскими ножницами.
"Мне помогло то, что по образованию я медсестра, – говорит Вероника Сапрыкина. – Во время родов я, пожалуй, впервые поняла, зачем мне нужен был красный диплом. Самое главное было не задушить ребёнка. Весь коридор был в крови. Муж, когда вернулся и увидел нашу квартиру, сказал, что она напоминала кадры из фильмов ужасов".
Дальнейшее Вероника помнит слабо. Она потеряла много крови и находилась, по её собственным словам, "в полубессознательном состоянии". Бригада скорой привезла роженицу с младенцем в Городской перинатальный центр. Там тот же самый врач, который отправил её домой, сделал ей операцию. "У меня были многочисленные разрывы, – рассказывает Вероника. – Пока он меня зашивал, мне всё время подсовывали на подпись какие-то бумаги. Я подписывала их практически не глядя, потому что вчитываться в документы сил не было. Меня больше всего поразило, что этот врач даже не извинился передо мной – вёл себя так, как будто бы ничего особенного не случилось".
Вскоре после экстремальных родов молодая семья приняла решение обратиться в суд с иском к медицинскому учреждению о взыскании компенсации морального вреда в размере полумиллиона рублей. В Городском перинатальном центре считают, что претензии Вероники Сапрыкиной абсолютно неправомерны, и никакой ответственности перед ней врачи не несут. "В данном случае мы имеем дело с типичным проявлением потребительского терроризма, – поясняет корреспонденту "Совершенно секретно" главный врач Городского перинатального центра Екатеринбурга Сергей Мартиросян. – Врач, который её осматривал, предлагал оставить её под наблюдением в отделении патологии беременных, но она сама отказалась от госпитализации. Это зафиксировано в документах. То, что врач отговаривал её остаться в стационаре из-за опасности инфекций – полнейший абсурд. Во всех роддомах есть инфекции. Но женщины всё равно рожают именно там, а не где-то ещё. Она сама решила поехать домой. Кстати, по нашей информации, находясь дома, она вызывала скорую трижды и два раза отменяла вызов. Только в третий раз вызов был завершён. У нас ещё с советских времен так сложилось, что люди не хотят брать на себя ответственность за свою жизнь и своё здоровье, считая, что ответственность за их жизнь несёт врач, что бы они ни делали. Повторяю, в данной ситуации налицо банальный потребительский экстремизм, так что я не понимаю, о какой компенсации может идти речь".
По иску Вероники Сапрыкиной прошло уже три судебных заседания. Экспертиза показала, что врач действовал адекватно ситуации и никакой врачебной ошибки не было. Кроме того, если пациент отказывается от госпитализации добровольно, то врач не имеет права на ней настаивать. "Нас результаты экспертизы не устроили, поскольку мы считаем мнение эксперта предвзятым, – говорит Вероника. – Поэтому мы настояли на проведении повторной экспертизы. Не знаю, насколько она будет независимой – надеюсь, что будет. Но, в любом случае, на руках у роддома подписанный мною отказ от госпитализации. А это значит, что привлечь их к ответственности очень сложно. На самом деле я уже не хочу никаких денег за моральный ущерб. Пусть мне компенсируют судебные издержки и принесут извинения".
Сергей Мартиросян в разговоре с корреспондентом "Совершенно секретно" отметил, что впервые слышит о такой позиции пациентки. И если она откажется от компенсации морального вреда, то больница "пересмотрит своё отношение к её иску".
Алексей Черепанов
источник : www.sovsekretno.ru