с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Жительница Казани судится с частной клиникой из-за «неграмотно проведенного» аборта. Врачи не заметили внематочную беременность
30 Марта 2016 г.

Прерывание беременности в частной больнице ООО «Клиник Сити» закончилось для 30-летней жительницы Казани потерей репродуктивного органа. История произошла в мае прошлого года, когда она решилась на аборт и заплатила за обследование и саму процедуру 4500 рублей. Специалист УЗИ, который проводил изначальную диагностику, выявил лишь одну беременность. После операции женщина вернулась домой, и за несколько дней ее состояние резко ухудшилось. Пациентка вновь обратилась к врачам той же клиники, где с нее за повторное обследование взяли деньги, но выявить причину плохого самочувствия не смогли. 

 

Женщина была вынуждена обратиться в другой медицинский центр, где у нее обнаружили внематочную беременность и как последствие — начавшиеся воспалительные процессы органов малого таза. На скорой клиентку частной клиники срочно доставили в 16-ю больницу, ей пришлось срочно удалить одну маточную трубу.

«Из-за некачественной и неграмотно оказанной медицинской услуги в частной клинике у моей подзащитной был риск умереть, — утверждает ее адвокат Руслан Нагиев. — Когда ее доставили в городскую больницу, она испытывала слабость, судороги, сильные головные боли и теряла сознание. Сейчас она по их вине фактически на половину бесплодна и лишилась органа».

 

Потерпевшая и ее защитник в гражданском порядке обратились в Ново-Савиновский райсуд с иском о «возмещении причиненного ущерба из-за некачественного оказания медицинских услуг». Причиненный вред они оценили в 412 000 рублей, но сотрудники «Клиник Сити» не признают своей вины.

«В ходе судебного процесса был допрошен специалист УЗИ, который признался, что не увидел внематочную беременность, — продолжает юрист. — Однако юристы клиники считают, что врачи выполнили основную услугу — прервали одну беременность, а насчет второй речи не шло, и поэтому снимают с себя ответственность. Какая разница — две, три, пять? Она просила исключать любые варианты беременности».

По мнению Нагиева, врачи частной клиники были обязаны провести полное обследование и исключить все риски, но этого не сделали. Сейчас они ждут окончания судебно-медицинской экспертизы, которая должна ответить, насколько качественно была выполнена услуга, можно ли было не заметить вторую внематочную беременность и избежать удаления трубы. На основании этого заключения они собираются обращаться в следственные органы, чтобы привлечь виновных к уголовной ответственности.

Узнать мнение сотрудников ООО «Клиник Сити» не удалось — телефон, указанный на справке, в течение нескольких часов был занят.

«Существует проблема: установить ошибку и определить виновность врача может только другой врач, а они прикрывают друг друга, и никогда один врач не подставит другого», — констатирует адвокат. С ним солидарен руководитель Казанского правозащитного центра Игорь Шолохов, который утверждает: доказать причинно-следственную связь между действиями медперсонала и наступившими последствиями очень непросто. И только если она установлена, можно говорить о врачебной ошибке. Сроки давности по этой статье минимальные — всего два года.  Обычно это время уходит на расследование всех обстоятельств и проведение многочисленных экспертиз.

 

«Следователи и судьи не специалисты в области медицины, они юристы, и не знают всех тонкостей, — рассуждает правозащитник. — Они строят выводы, исходя из заключений экспертов. Врачи никогда не будут признавать свою ответственность — это закрытая система».

Сейчас в Татарстане 2386 частных медицинских организаций, из них 1162 находятся в Казани. С 2008 года их лицензированием занимается минздрав РТ. Однако ведомство оценивает только их готовность оказывать услуги — соответствие помещений, кадров, оборудования всем нормам, но это не дает гарантию качества медицинской помощи, считает замруководителя Росздравнадзора по РТ Любовь Шайхутдинова.

По ее словам, в надзорный орган за год поступает около 750 обращений от граждан, половина из которых — на некачественное оказание медуслуг в коммерческих клиниках. Сказать, что таких случаев становится больше, специалист не берется, «на частные и государственные клиники жалоб примерно поровну», говорит она. В основном клиенты бывают недовольны услугами платных стоматологов, гинекологов и проктологов.

 

Шайхутдинова по образованию врач-гинеколог, и утверждает, что двойная беременность — обычная и внематочная — случается на практике. По ее словам, обнаружить плод в трубе во время УЗИ довольно сложно — этот орган подвижен и плохо визуализируется. Врачи платной клиники при начальной диагностике этого могли не заметить, а их коллеги из государственной больницы смогли поставить точный диагноз по осложнениям. 

Когда в Росздравнадзор поступает жалоба на частную клинику, специалисты выходят на внеплановую проверку и в первую очередь изымают всю документацию — от амбулаторной карточки до проведения всех лабораторных анализов. После эксперты ведомства проводят анализ и делают выводы, была ли врачом допущена ошибка или нет, и после на основании этого заключения пациент может обратиться в суд с требованием о компенсации вреда. Впрочем, нередко сотрудники коммерческих больниц «случайно» теряют важные документы или убирают «лишние», чтобы сбить ревизоров с толку. Сейчас 89% проверок Росздравнадзора РТ — внеплановые, 10 лет назад их было всего 30%.

 «Часто пытаются скрыть свои ошибки, недоработки различными путями — укрывательство документов, анализы недокладывают, — сетует она. — В документах часто написано гораздо лучше, чем было на самом деле. Таких мы вносим в наш черный список».

Пациент, которому была оказана медицинская помощь на платной основе, имеет право воспользоваться законом о защите прав потребителей, если его здоровью не причинен серьезный вред. В таких случаях частные клиники отделываются административными наказаниями и штрафами.

 

Нет ни одного врача, который бы не ошибся, заявляет председатель правления Ассоциации медицинских работников Татарстана Ростислав Туишев. «Даже великие врачи потому и великие, что он свои ошибки анализируют и развиваются, а не потому, что он их не допускают», — рассуждает заслуженный врач РТ. «Организм — сложная вещь, и не ошибаться невозможно, не каждому даны врожденные качества таланта», — защищает он своих коллег.  

По его словам, в Татарстане сейчас 11 000 врачей — сотрудников Минздрава и еще 16 000 частных и ведомственных клиник. Сотрудники платных клиник нацелены на получение прибыли и живут по другим правилам и методикам, говорит он. «Мы живем в стране, где на одного человека государство выделяет 100 долларов на систему здравоохранения, а в Европе 3000 евро, и все хотят, чтобы за эти деньги оказывали все, но так не бывает», — заключает Таишев.

«Можно говорить о клятве Гиппократа, но врачи вынуждены работать полдня в одном месте, полдня в другом, — говорит он. — Я еще не видел ни одного врача на “Бентли” — все измученные, издерганные, уставшие и не богатые», — добавляет Таишев. 
 

По данным следственного управления по РТ, в минувшем году в Татарстане возбуждено 29 уголовных дел в отношении врачей и медработников. Три из них уже в суде, по остальным продолжается расследование. За два года количество возбужденных уголовных дел в отношении медработников за ненадлежащее оказание помощи достигло 55

 


источник :  kazanfirst.ru

вернуться в раздел новостей