После проверки Минздрава следователи завели уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности»
Как же долго супруги Замагины из Осинского района ждали рождения девочки. Пять сыночков в доме! Анна и Лев мечтали о лапочке-дочке. И вот 35-летняя Анна снова беременна. На УЗИ она шла, затаив дыхание.
- Девочка! – с улыбкой на лице объявила врач.
Из больницы Анна на радостях побежала в магазин выбирать платьица для своей принцессы.
- Ане назначили кесарево на 23 сентября. Операция плановая, мы совсем не переживали, - рассказывает родственница Эльвира Замагина. – Я на следующий день после родов навещала ее в больнице. Выглядела она хорошо, как мне показалось, жаловалась только на боли в животе.
Особого значения этому родные не придали, после операции ситуация более чем нормальная. Но через два дня состояние Анны резко ухудшилось. Ее экстренно повезли в операционную. Что случилось, родные толком не поняли. Запомнили только слово «заражение».
- Хирург сказал, что Анечке прокололи кишечник во время кесарева… - утверждает Эльвира Замагина. – Ее сразу же отправили в Иркутск – в областную клиническую больницу.
Здесь матери шестерых детей сделали еще 6 (!) операций. Она провела в больнице больше месяца. Как ни старались врачи спасти пациентке жизнь, 6 ноября ее сердце остановилось… Смириться с потерей жены супруг Лев не смог и спустя два месяца обратился в прокуратуру.
- Это врачебная ошибка, - предполагают близкие. – Мы намерены довести дело до суда. Кто-то должен ответить за то, что 6 детей остались без мамы…
- Региональный Минздрав провел служебную проверку, - сообщила старший помощник руководителя СУ СК РФ по Иркутской области Карина Головачева. – Результаты подтвердили, что врачи больницы, которые принимали роды, допустили ошибку при оказании помощи. На основании этого, а также обращения родственников погибшей заведено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности».
И уже ясно, что оно будет сложным. От комментариев прессе врачи отказываются, во время же проверки пояснили, что у женщины были хронические заболевания. Зная это, Анна должна была особенно внимательно следить за здоровьем во время беременности, однако на приемы в женскую консультацию ходила нерегулярно. Кесарево сечение могло усугубить ситуацию и спровоцировать обострение старых болезней. Эта информация сейчас тщательно проверяется.
- Лев назвал дочку Снежаной, - говорит Эльвира Замагина. – За ней и за остальными ребятишками, младшему из которых три года, ухаживает сам. С работы пришлось уволиться - трудился трактористом. Сейчас единственный источник дохода в семье – детское пособие и пенсия по потере мамы…
Если вы хотите помочь семье Замагиных, обращайтесь в редакцию «КП».
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Анастасия БУРЛОВА, юрист:
«Потерпевшие всегда могут подать гражданский иск на больницу»
- В данном случае родным надо готовиться к долгому процессу. Что стало причиной смерти, покажет экспертиза. Если выяснится, что вины врачей в этой трагедии нет, то семья все равно имеет право подать гражданский иск на больницу. Только экспертизу лучше заказывать в другом регионе России, а не в Иркутске. Но надо быть готовым к тому, что если результаты экспертизы будут не в пользу потерпевших, им придется ее оплатить. Процедура стоит около 100 тысяч рублей. Отмечу, что гражданские дела рассматриваются намного быстрее, чем уголовные, поэтому историй, когда потерпевшие обращаются в суд только с гражданским иском и выигрывают, немало.
источник : www.irk.kp.ru