с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Врачи в Марий Эл просмотрели язвы у двухлетних малышей - дети умерли
05 Апреля 2016 г.

По словам родителей погибших детей, одного из них лечили от аллергической крапивницы, второго и вовсе отправили умирать домой, не заметив смертельной опасности

 

Первые месяцы 2016 года стали для двух семей из Марий Эл настоящим кошмаром. Родители лишились своих двухлетних детей. Дамир Мурзин и Богдан Тимофеев умерли, причем, как подозревают следователи, не без помощи врачей. Медики могли поставить малышам неправильные диагнозы.

МАМАША, НЕ МЕШАЙТЕ ЛЕЧИТЬ!

Дамир заболел вечером 14 февраля. Капризничал, на животе и ногах появились красные пятна, он то и дело чесался. Мама-медработник дала ему лекарство от аллергии, но наутро пришлось вызывать «Скорую» - пятна увеличились.

Мальчику поставили диагноз «аллергическая крапивница» и отправили домой - такую ерундовую болячку и дома можно лечить. Но на следующий день ребенка привезли вновь на «Скорой» - красные пятна на теле мальчика посинели.

- Жену и сына снова отвезли в детскую городскую больницу, - рассказал отец мальчика Ильнар Мурзин. - Явно острого живота не было, но была температура и ребенок капризничал.

Мальчику назначили лечащего врача и лечили от токсической аллергической реакции: делали клизму, кололи препараты. Улучшений не наблюдали: температура держалась в районе 38 градусов, малыш был сонливым.

Сделали УЗИ брюшной полости, но ничего не нашли. Вскоре у Дамира началась рвота, и врачи решили, что у мальчика банальная ротавирусная инфекция. От замечаний матери-медика ребенка, что Дамир постоянно жалуется на боли в животе, отмахнулись.

Сутки ждали результата анализа на ротавирусную инфекцию, а когда получили его, удивились - Дамир ею не болел.

- Да посмотрите, какой у него острый живот! - умоляла мама малыша. Но ее не услышали. Или не захотели услышать?

Тем временем мальчик не мог ни есть, ни пить. Вечером в палату к нему вызвали дежурного врача, но никакими лекарствами температуру сбить не могли, дыхание уже было затруднено. Просьбы обследовать болезненный живот, как обычно, игнорировались: «Мы сами врачи и знаем, что делаем, а вы, мамаша, не мешайте лечить».

Утром 18 февраля состояние Дамира было стабильно тяжелым: высокая температура не сбивалась никакими лекарствами.

- При обходе на просьбы моей жены: сделать обзорный снимок живота или вызвать гастроэнтеролога сказали, что ждут результат крови на герпесы, - констатирует в бессилии Ильнар. - Только утром 19 февраля пришел отрицательный анализ на герпес, и вот тогда только лечащий врач решила отправить его на ЭГДС, но не успела.

Живот Дамира при осмотре был вздут как барабан. Уже в палате у него началось обильное желудочное кровотечение. Мама с мальчиком на руках побежала в реанимацию, но уже было поздно.

Вскрытие показало, что мальчик умер в результате хронических язв двенадцатиперстной кишки по 1,5 см каждая, с кровотечением и прободением.

 

Богдану врачи поставили обезболивающее и отправили домой, а Дамиру диагностировали ротавирусную инфекцию Фото: Личный архив

«ТЕМПЕРАТУРЫ НЕТ, ИДИТЕ ДОМОЙ»

Второй трагический случай произошел в деревне Юшуттур Моркинского района 7 марта. Семья Тимофеевых готовилась к празднованию женского дня 8 Марта. Но сразу после завтрака старший сын Татьяны Тимофеевой - двухлетний Богдан начал жаловаться на боли в животе. Однако потом боли поутихли, мальчик даже собрался погулять на улицу вместе с мамой и младшим братишкой. Правда, прогулку пришлось быстро прервать - боль Богдана стала такой нестерпимой, что малыш громко плакал. Вызвали сельского фельдшера и «Скорую». Медработник сделала обезболивающий укол, а врач в приемном покое Моркинской районной больницы завернул их домой: «Температуры нет, пейте обезболивающее».

- Пока мы из Морков ехали домой, в Юшуттур, я в аптеке купила Богдану лекарства и воду - его мучила жажда, - вспоминает Татьяна Тимофеева. - Дома Богданчику лучше не становилось, поднялась температура. Позвонили в «Скорую», но к нам ехать отказалась - свободных машин нет: «Станет хуже - звоните».

Тимофеевы позвонили в полчетвертого утра 8 марта, но машину дожидаться не стали. Богдан громко закричал и упал на пол. Перепуганные родители кое-как одели ребенка и поспешили в Морки.

- Я держала все это время на руках сына, он шептал «мама», а потом потерял сознание, - воспоминания заставили заново переживать женщину, и она заплакала. - Личико Богдана начало синеть на глазах.

Врачей Тимофеевы встретили по дороге. Реанимационные мероприятия начались сразу в салоне автомобиля и продолжились в больнице. Но тщетно - спустя некоторое время к Татьяне Тимофеевой вышла одна из докторов и сообщила о смерти мальчика.

- Я увидела того врача, что днем отправил нас домой, и потребовала, чтобы он тоже вышел к нам из реанимационной, где лежал Богдан, - заявила Татьяна. - Он вышел, промямлил: «Извините, это была моя ошибка». И все. Он как работал, так и работает в больнице.

Родные Богдана не могут найти себе места. Маленький братик Богдана еще не понимает, куда пропал его приятель по играм и забавам. Тянет ручки к фотографии и вопрошающе смотрит на маму: «Бодя де?»

- Я сейчас хочу только одного - чтобы этот врач не мог работать в больнице, - сказала Татьяна. - Там должны работать не такие, как он, а чуткие, внимательные, заботливые люди. Встречи со шлюхами СПб - прекрасный шанс позволить себе порывы и полет воли, ведь их профессионализм славится по всему городу. Если тебе не нравится твоя работа - ищи другую. Но врачи равнодушными быть не должны!

Комментарий следователей

Старший помощник руководителя по взаимодействию со СМИ Яна Шалина:

- В СУ СКР Марий Эл расследуется два уголовных дела по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей». Возбуждены они по факту смертей детей в связи с выставлением неверного диагноза.

В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления. Расследование уголовного дела продолжается.

Лика Исаева

 


источник :  www.kazan.kp.ru

вернуться в раздел новостей