Решение суда о рекордной сумме компенсации вступило в силу
Портал Право-мед.ру уже рассказывал, как после простейшей операции 18-летний Владислав С. из Южно-Сахалинска стал инвалидом.
Когда в 2013 году парень собрался поступать в военное училище, врачи рекомендовали ему исправить носовую перегородку. Когда в Сахалинской облбольнице будущему курсанту делали операцию, во время введения лидокаина он потерял сознание. Произошла остановка дыхания и сердца. Кровообращение восстановили лишь через 15 минут: из-за кислородного голодания наступили необратимые изменения мозга, парень впал в кому.
Сейчас молодой человек в вегетативном состоянии, требуется пожизненный уход. После переезда в Санкт-Петербург его мать обратилась в суд с требованием взыскать с облбольницы и Правительства Сахалина 17 млн рублей.
Экспертизу по делу провели в Санкт-Петербургском бюро СМЭ, специалисты которого выявили в действиях медиков Сахалинской больницы сразу несколько дефектов. Основной - запоздание с проведением сердечно-легочной реанимации. Вместо того, чтобы до прихода реаниматолога делать Владиславу непрямой массаж сердца, подключить его к аппарату ИВЛ, врачи ЛОР-отделения вводили реланиум, адреналин и преднизолон, что никак не влияло на снабжение головного мозга кислородом.
К тому же, как следует из заключения, шока от лидокаина могло не быть вовсе, если бы медики провели пациенту пробу на препарат (заменив его). Также эксперты сочли завышенной дозировку: 10 мл 1-процентного лидокаина. По их мнению, при 0,5-процентной концентрации и более медленном введении последствия могли оказаться не столь тяжкими. Таким образом, СМЭ выявила опосредованную причинно-следственную связь между дефектами медпомощи и результатом операции.
В декабре 2015 года Приморский райсуд Санкт-Петербурга удовлетворил иск, взыскав в пользу пострадавшего 17 млн рублей.
Больница подала Апелляционную жалобу. Но, как выяснилось, впоследствии ее отозвала: решение с рекордной суммой компенсации вступило в законную силу.
- До последнего не верил, что обжалование не состоится, - говорит представитель истицы, директор московского Центра медицинского права Андрей Карпенко. – Исходя из моей практики, больницы почти всегда оспаривают крупные суммы компенсаций, пытаясь уменьшить. Однако когда на днях мама Владислава пришла в суд узнать время заседания, ей сообщили, что решение уже вступило в законную силу (и поставили соответствующий штамп). Так что справедливость восторжествовала. Выплаты помогут парню получить необходимую медицинскую и социальную помощь, а также облегчат положение его родных, которые не имели даже возможности нанять сиделку.
источник : pravo-med.ru