с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Из-за врачебной ошибки и равнодушия от пневмонии скончался 9-летний мальчик. Завотделением амнистировали
27 Апреля 2016 г.

13 апреля мы сообщили о передаче в суд скандального уголовного дела медицинского работника, чьи преступные действия привели к гибели ребенка. Напомним, речь шла о 56-летней Светлане Николаевне Матиевской. Выпускница Хабаровского медицинского института, она 33 года проработала педиатром и на момент трагедии занимала должность заведующей педиатрическим инфекционно-боксовым отделением городской больницы №1 (перинатальный центр).

 

ПРЕСТУПНОЕ РАВНОДУШИЕ

Этот 9-летний мальчик тяжело заболел 6 февраля прошлого года. Он постоянно жаловался на боли во всем теле, за четыре дня у него до 39 градусов выросла температура. В восемь часов вечера 9 февраля на «скорой помощи» он был доставлен в сопровождении его бабушки в приемное отделение центра. Учитывая подозрения на возможный ушиб поясничного отдела позвоночника, осматривал его дежурный травматологом-ортопед. Он сразу поставил диагноз «ушиб» под сомнение — боли возникали в разных местах тела и постоянно держалась высокая температура — и вызвал дежурного педиатра. В тот вечер, к несчастью, его обязанности исполняла заведующая отделением Матиевская. Считая себя более опытной и знающей, предположения более молодого коллеги она приняла в штыки и не стала их проверять. Даже не стала разговаривать с бабушкой ребенка, чтобы выяснить, как протекала его болезнь. Не стала назначать и анализ крови, хотя его результат можно было получить уже через час. Не обратилась заведующая за консультациями и к узким специалистам — лор-врачу и неврологу. Но даже в этих условиях по назначенной Матиевской рентгенографии у пациента можно было вовремя обнаружить быстро развивающуюся пневмонию. Но на снимках Светлана Николаевна не заметила начавшуюся патологию легких и не стала назначать ребенку необходимую ему терапию. Несмотря на повторные протесты врача-ортопеда в личной беседе с заведующей, что она ставит неверный диагноз, та сделала окончательный вывод об отсутствии у пациента инфекционного заболевания. Тогда, учитывая тяжелое состояние ребенка, ортопед забрал его в травматологическое отделение, где он находился до обеда 10 февраля.

ВМЕСТО ПНЕВМОНИИ ЛЕЧИЛИ ОТ ВЕТРЯНКИ

Только после этого, увидев, что мальчику становится все хуже, Матиевская согласилась перевести его в свое инфекционное отделение, поставив ему новый ошибочный диагноз — ветряная оспа. Подчиненные докладывали ей, что пациент находится в опасном для его жизни состоянии, но начальница снова легкомысленно отнеслась к исполнению своих обязанностей. Она ничего не предприняла для спасения ребенка, никаких указаний по его лечению не получили от нее и сотрудники отделения. Драгоценное время было упущено, и быстротечно развивающаяся пневмония привела к наступлению необратимых последствий. В девятом часу утра 11 февраля ребенок скончался, так и не дождавшись помощи от врачей. Вскрытие подтвердило, что у него были острая респираторная инфекция и воспаление легких.

ТРУСОСТЬ И НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ

Добро побеждает только в сказках. В жизни чаще происходит иначе. Действия Матиевской органами предварительного следствия были квалифицированы по части 2 статьи 293 УК РФ — халатность, неисполнение и ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе, повлекшее по неосторожности смерть человека. На суде прежние амбиции со Светланы Николаевны как ветром сдуло.

Она не спорила с экспертами, доказывая свою правоту, не требовала справедливого разбирательства. Вместо этого сразу трусливо сама заявила ходатайство о прекращении уголовного дела по амнистии к Дню Победы. Что и было сделано с согласия прокуратуры. Так виновная в смерти ребенка врач фактически не понесла за это никакого наказания. Она лишь уволилась из перинатального центра и сейчас ведет платный прием в частных клиниках Ульяновска. Которые рекламируют ее как очень опытного и квалифицированного специалиста…

Остается надежда лишь на то, что родственники угробленного медиками ребенка вчинят им иск в порядке гражданского судопроизводства.
И. Назаров

ПОГУБИЛИ БЕРЕМЕННУЮ ДВОЙНЕЙ

Ровно через год по вине врачей в Ульяновске произошла еще одна трагедия. 3 февраля около 18-30 в своей квартире на улице Докучаева скоропостижно скончалась 37-летняя Елена Сморчкова (в девичестве Игонина). Утром ее выписали в удовлетворительном состоянии из центральной клинической медико-санитарной части (ГУЗ ЦК МСЧ).

Наша газета первой написала об этой трагедии 26 февраля. Лена жила с 12-летней дочкой Дашей и мужем Сергеем. Это была счастливая семья. Уроженка Уфы, Лена в 1998 году успешно окончила Саранский колледж электроники, экономики и права, а в 2010 году заочно — институт дистанционного и дополнительного образования Ульяновского госуниверситета по специальности «менеджмент». Она работала в крупной организации начальницей отдела продаж. Супруги хотели иметь еще и сына. Поэтому, узнав о своей возможной новой беременности, Лена незамедлительно направилась в платный медицинский центр «Инвитро», где подтвердили беременность. Но после нескольких визитов туда и обследования врач поставила пациентке диагноз «замершая беременность». В организме Сморчковой происходили процессы, которые медики не смогли понять и объяснить. Сама Елена не понимала, откуда возникли эти проблемы, ведь первая беременность у нее протекала нормально. Подумав, что произошла какая-то ошибка, из медцентра она направилась в ЦК МСЧ, куда ее госпитализировали 30 января. Там ее еще раз обследовала врач высшей категории Лариса Алексеевна Романович. Сделав пациентке УЗИ брюшной полости, она заявила, что та совершенно здорова, и утром 3 февраля ее выписали домой.

Дорогой Лена позвонила сестре, сказала, что вымоталась и хочет немного отдохнуть. Потом она поговорила с родителями и позвонила мужу, чтобы успокоить его. После обеда она на звонки больше не отвечала. Обеспокоенный Сергей в седьмом часу вечера вернулся домой и нашел жену в ванной комнате без признаков жизни…

Родные погибшей были в шоке, узнав после вскрытия, что у Елены была внематочная беременность двойней, чего ни врачи частной клиники, ни специалисты МСЧ определить не смогли. Смерть молодой женщины наступила в результате разрыва маточной трубы, обильного внутреннего кровотечения и болевого шока. Семья погибшей намерена идти до конца и добиться наказания медиков, виновных в смерти Лены. На их стороне правоохранительные органы, которые уже 5 февраля возбудили уголовное дело по части 2 статьи 109 УК РФ — причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения должностных обязанностей.

Л. Терехова

 


источник :  ulpressa.ru

вернуться в раздел новостей