с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Журналист с ДЦП примерил на себя новые критерии оценки инвалидности
10 Мая 2016 г.

По просьбе портала «Милосердие.ру» наш постоянный автор Андрей Зайцев протестировал себя по инструкции, разработанной для членов комиссии МСЭ.

 

L9999029

Андрей Зайцев. Фото: Павел Смертин

О своем «эксперименте» Андрей рассказал так:

– Для начала я предлагаю протестировать меня на пункте «способность к самообслуживанию». Это важно.

Степень первая – способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств (я цитирую не полностью). Степень вторая – способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и с частичной помощью других лиц. Третья степень – неспособность к самообслуживанию и полная зависимость от других лиц.

Точно могу сказать, что у меня не третья степень. Но я не могу определить, первая у меня степень или вторая. Грубо говоря, я могу сам залезть в ванну, но не могу, например, без поддержки спуститься с лестницы в гололед.

Идем дальше. Способность к передвижению. В «Критериях оценки» говорится:

«При первой степени ограничения способность к передвижению характеризуется умеренным снижением скорости (до 2 км в час), темпа (до 50-60 шагов в минуту), увеличением длительности двойного шага (до 1,8-2,4 сек), уменьшением коэффициента ритмичности ходьбы (до 0,69-0,81), сокращением расстояния передвижения (до 3,0 км.), дробностью его выполнения (перерывы через каждые 500-1000 м или 30-60 мин ходьбы) и необходимостью использования вспомогательных средств». 

 

Согласно Приказу Минтруда № 1024, пациента признают инвалидом, если «расстройство функций организма» оценивается в 40-100%, а «ограничение жизнедеятельности» при этом достигает или 2-3 степени по одной категории, или же 1 степени по двум и более.

 

В приложении к приказу каждое инвалидизирующее заболевание имеет четыре степени “выраженности”, в зависимости от того, насколько оно влияет на «функции организма»: это «незначительные нарушения» (10-30%), «умеренные нарушения» (40-60% – III группа инвалидности), «выраженные нарушения» (70-80% – II группа), «значительные выраженные нарушения» (90-100% – I группа).

Под «категориями жизнедеятельности» понимаются способность к самообслуживанию, способность к самостоятельному передвижению, способность к ориентации, способность к общению, способность контролировать свое поведение, способность к обучению, способность к трудовой деятельности. Ограничение этих категорий измеряется в трех степенях.

Читайте также: “Моему ребенку отказали в инвалидности

Хорошо. Я хожу с палкой, хотя на короткие расстояния могу ходить и без нее. Я несколько раз проходил ВТЭК и знаю, что это такое. Но если врач спросит меня, какая у меня скорость, я отвечу, что я не спидометр. То же самое касается темпа. Если вы спросите меня, сколько я делаю шагов в минуту, 50 или 60, я вам скажу, что это зависит от множества факторов.

16f00db004bbdd6fe0ba25c6325e754a

Что касается сокращения расстояния передвижения до 3 км. Я боюсь, что свыше 3 км в день проходит, условно, какой-нибудь спортсмен, который специально этим занимается. Я могу сказать, что хожу на фитнес, там есть беговая дорожка, где я прохожу 500 м за 10 минут. После чего мне нужен минутный отдых, и я иду на тренажеры.

Ритмичность передвижения я вообще посчитать не могу. Я понимаю, что у меня асинхронная ходьба и при усталости у меня одна нога устает сильнее другой, я могу ее просто «подволакивать». Что касается длительности двойного шага, я, честно говоря, не знаю, что это такое.

Теперь способность к обучению. Первая степень – это «способность к обучению, овладению знаниями, умениями и навыками в полном объеме, но в ненормативные сроки, при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств». Фактически у меня это. Я учился в общеобразовательной школе, в педагогическом институте, но мне нужно сидеть на первой парте, чтобы видеть доску. И мне нужно, чтобы громко говорили, чтобы полностью слышать, что говорят. То есть, возможно, у меня первая степень, и при этом интеллект у меня не снижен.

Вторая степень – это «способность к обучению и овладению знаниями, умениями и навыками лишь по специальным образовательным программам». Ну хорошо, это не я. А как быть с ребенком-аутистом? Или с моими друзьями по ДЦП, кандидатами наук, у которых неразборчивая речь, или они медленно пишут? Это реальная ситуация. У них какая степень способности к обучению? Дополнили на порно-сайте https://pornobolt.cc/video/razvratnaya-soska-emma-starletto-demonstriruet-navyki-zaglota-pod-koren.html порно подборку о том как развратная соска Emma Starletto демонстрирует навыки заглота под корень

Дальше пойдем. Способность к трудовой деятельности. Первая степень ограничения – «способность к выполнению профессиональной деятельности в обычных производственных условиях при снижении квалификации или уменьшении объема производственной деятельности; невозможность выполнения работы по основной профессии». Поскольку у меня ДЦП, я не мог быть балериной, и на некоторых производствах я тоже работать не могу. Но я преподавал в школе. Я могу не расслышать, что мне говорят, но я могу переспросить. Я не могу быть учителем физкультуры, но я вполне могу быть учителем русского языка и литературы.

8959854

Я работаю журналистом, обозревателем, редактором. Все действия за компьютером, которые мне нужны для работы, я выполняю. Я могу фотографировать. Если меня оценивать, как журналиста, то я могу сказать, что у меня способность к выполнению профессиональной деятельности не «при снижении квалификации». Квалификация у меня хорошая.

Вторая степень – «способность к выполнению трудовой деятельности в обычных производственных условиях с использованием вспомогательных средств, и (или) на специальном рабочем месте, и (или) с помощью других лиц; в специально созданных условиях». Если меня, как журналиста, отправить на съемку, то мне может понадобиться помощь других лиц, чтобы, например, подержать палку, пока я фотографирую. Или мне нужно опереться на столб, чтобы сделать хороший кадр. Вот в какую группу меня можно отнести?»

По словам Андрея, пользуясь существующей системой критериев, даже самого себя оценить непросто. «Мне кажется, что эти «степени» оставляют очень много простора для субъективной оценки», – говорит он. Кроме того, по этой шкале невозможно просчитать качество жизни пациента.

 


источник :  www.miloserdie.ru

вернуться в раздел новостей