с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Премия за коррупциогенность (создание условий) и тупость в сфере организации здравоохранения.
30 Ноября 2011 г.



Все таки номинации на "Золотой Клистир" хочется осветить. Тем более в свете той амбициозной реформы, которой доселе не было.

Оговорюсь - не экономист, и в деталях могу не разбираться, но хитропопость схем настолько очевидна, что не глушится праздничными реляциями МЗСР и афилированных к нему «экспертов». Еще одна оговорка. Помня о презумпции невиновности, не будем говорить о коррупции (пусть с ней Медведев борется).

Первую номинацию предлагаю назвать за грандиозность размаха (какого плотницкого инструмента каждый додумает сам).
Номинант – МЗ СР, комитет по здравоохранению ГД ФС РФ и крупные страховые компании.
Суть достижения.
Как заявила Т.А.Голикова, впервые в здравоохранение приходят большие деньги. Согласно утвержденному на 2012 год бюджету ФОМС http://www.eg-online.ru/news/151914/ объем расходов в 2012 году по сравнению с 2011 возрастет с 336 млрд.руб до 891,7 млрд.руб.
При этом расходы на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения и программ модернизации федеральных государственных учреждений растут незначительно: с 215,5 до 241,1 млрд.руб.
Т.Е основная часть бабла в виде субвенций через тфомсы пойдет на формирование целевых средств страховых организаций.

Чтобы понять, сколько точно, нужно слить территориальные бюджеты воедино, но даже с учетом региональных откатных закупок тфомсов, понятно что кратно больше, чем в 2011 году. (делать этого не буду, поскольку важна лишь схема). К чему это? К тому, что целевые средства страховой организации не ее собственность и возникает вопрос как к ним присосаться.

И тут с 1.01.2012 на арене цирка вступает в силу статья 28 закона об ОМС, регламентирующая формирование средств страховой медицинской организации.


Собственными средствами страховой медицинской организации в сфере обязательного медицинского страхования являются:

1) средства, предназначенные на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;

2) 30 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения экспертизы качества медицинской помощи;

3) 30 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения медико-экономической экспертизы;

4) 50 процентов сумм, поступивших в результате уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;

5) 10 процентов средств, образовавшихся в результате экономии рассчитанного для страховой медицинской организации годового объема средств, определяемого исходя из количества застрахованных лиц в данной страховой медицинской организации и дифференцированных подушевых нормативов;

6) средства, поступившие от юридических или физических лиц, причинивших вред здоровью застрахованных лиц, в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, сверх сумм, затраченных на оплату медицинской помощи.


Как вы думаете, какой процент медицинской помощи окажется ненадлежащего качества?

Понимаю, что хочется 100, но видимо, цифру спустят сверху. Хотя Голикова уже оговорилась, что мало кто может в этой стране выполнить порядки и стандарты.

Механизмы подготовлены: экспертиза качества прописана в основах, хотя это всего лишь стыдливый отсыл на закон об ОМС. И там все о развитии этой опричнины.

Порядок экспертизы определяет ФОМС, эксперты афиллированы ТФ ОМСу, поскольку должны пройти обучение, которое он организует , и попасть в его реестр; их конкретный перечень определяет договор о финансовом обеспечении ОМС, заключаемый между ТФ ОМСом и страховой организацией.
Нетрудно догадаться, что завтра эксперты будут штатными сотрудниками страховых компаний.

То же и со страхованием медицинских ошибок:
ст. 41 пункт 3. Неоплата или неполная оплата медицинской помощи, а также уплата медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества не освобождает медицинскую организацию от возмещения застрахованному лицу вреда, причиненного по вине медицинской организации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заплати страховые взносы и будь готов туда же отнести штраф, после оплатишь ущерб застрахованному.

То есть созданы все условия для перекачки денег бюджета в любимые страховые компании.

Согласно признаниям ФОМСа их не так много. http://ora.ffoms.ru/portal/page/portal/top/about
Из общей численности застрахованных страховыми медицинскими организациями на долю 14 наиболее крупных страховых медицинских организаций приходится свыше 70 % застрахованных, из которых страховой компанией ЗАО МАСК «МАКС-М» застраховано 20,5 млн. человек или 14,5% от общей численности застрахованных, СМК ОАО «РОСНО-МС» – 15,7млн. человек (11,9%), ОАО СК «СОГАЗ – Мед» – 12,97 млн. человек (9,2%).

Вот и вся номинация. Суть которой: деньги пошли в здравоохранение но не дошли, а потратились на формирование собственных средств страховых компаний и выплату им премий за грамотно организованное ОМС (пп.4, п 3 ст. 38 закона об омс).

Схема проста и многое объясняет. В частности, понятно маниакальное желание МЗСР угробить медицинское образование.
Все логично: чем необразованней врач – тем больше ошибок – тем больше бабла удерживается в страховой компании.

ЗЫ Ничего личного господа россияне – просто бизнес. И нечего мусолить сколько процентов ВВП надо отводить на здравоохранение. Страховой пылесос все высосет. Можно только предположить размер отката за эту радость - не только кресло можно прикупить, но и всю микрохирургию глаза с потрохами.

                                 

источник :                                                                                                                 вернуться в раздел новостей

http://doktor-killer.livejournal.com

http://www.rspor.ru/forum/viewtopic.php?id=981