с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Остановленное сердце: петербурженка, потерявшая ребенка через несколько дней после родов, хочет добиться правды
13 Мая 2016 г.

Для этого она даже написала обращение к президенту Владимиру Путину. После его поручения страховая компания провела экспертизу, результатом которой стало заключение: «медицинская помощь ненадлежащего качества».

 

Алина Корня: «Вот этого зайку мне подарили на работе девочки, я как раз уходила в декрет, последний день был, и они мне подарили такого зайчика на удачу, на счастье. Платьица всякие, правда, они уже помялись, я очень долго не могла их сложить на место».

Игрушки куплены. Наряды наглажены, но примерять их маленькая Ксения вместе со своей мамой Алиной — не будет. Судьба распорядилась по-другому. 28 июля 2015-го девочка родилась, а 31 числа — умерла. Для Алины это была уже вторая беременность. Сама мать и ее врачи были уверены — все идет хорошо.

Алина Корня: «Никакого токсикоза, ничего плохого не было. В 36 недель вечером, я почувствовала, что девочка перестала шевелиться. 27 июля я утром пошла в женскую консультацию, чтобы мне сделали КТГ и послушали сердечко».

Поначалу сердца ребенка и мамы бились слишком сильно — врачи женской консультации №16 на Васильевском острове, со слов пострадавшей, не отреагировали. Спустя пару часов процедуру повторили. Но услышать второе — маленькое сердечко, было уже практически невозможно. Алине вызвали скорую и отправили ее в роддом. Два часа в пробке, затем столько же в приемном покое. В итоге трагедия. В заключении врачей значится, в смерти ребенка виновен герпес у матери. Женщина уверена — за беременностью следили невнимательно, а последующие экспертизы показали, необходимого лечения мать и вовсе не получала. 

Алина Корня: «Не проводилось адекватное лечение хронической фитоплацентарной недостаточности и внутриутробной гипоксии плода, не проводилась терапия, направленная на нормализацию обменных процессов и улучшения маточной плацентарной недостаточности, лечение для снижения активности матки и вязкости крови. Ну, то есть неправильно она меня лечила».

В октябре 2014 года Ирина Разина отсудила у клиники медицинского университета имени Павлова беспрецедентную сумму за врачебную ошибку — 15 миллионов рублей. Так же как и героине этого сюжета — Ирине не сделали вовремя кесарево сечение. Правда, по мнению адвокатов, выиграть подобное дело - все равно что горы свернуть.

Вячеслав Тенешев, адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов: «Несколько раз вот в своей адвокатской практике мне приходилось слышать от специалиста, что как специалист я вижу ошибки и нарушения врачей, но честно мне говорили, но официального заключения я давать не буду. Корпоративная у них такая корпоративность».

Врач, которая вела беременность Алины, сейчас сама в декрете. Ее коллеги, спустя почти год все еще помнят, что случилось. Как и клятву, что давали по окончании медвуза, правда, лишь ту часть, которая велит хранить врачебную тайну. 

— Ребенок умер.

— Ну и что? О чем мы сейчас говорим? Мы не будем обсуждать никакие вопросы.

— Административный вопрос: был ли кто-то наказан из-за вот этой ситуации?

— Мы не будем отвечать на ваши вопросы

— То есть никто наказан не был?

— Мы не будем отвечать на ваши вопросы.

— Нормально у нее беременность протекала?

— Я не обязана отвечать на эти вопросы.

— Вы же владеете информацией.

— Я владею, но не обязана отвечать.

Алина также приходила к своим врачам. Хотела узнать, что пошло не так и как этого избежать в будущем, она ведь еще хочет ребенка и планирует беременность. Ни извинений, ни слов сочувствия так и не услышала. 

Алексей Жуков, корреспондент: «Всю эту непростую ситуацию мы попросили прокомментировать комитет по здравоохранению, чтобы понять, будут ли приняты какие-то меры, но ответа пока нет. Алина тем временем уже написала заявление в прокуратуру, министерство здравоохранения и даже самому президенту. Девушка сама говорит, под лежачий камень вода не течет и намерена биться за правду до конца».

 


источник :  topspb.tv

вернуться в раздел новостей