Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов заявил, что родители ребенка вправе отказаться от туберкулинодиагностики, если нет контакта с инфицированными туберкулезом. И этот отказ не должен повлечь ограничения его права на посещение детского сада или школы.
«С учетом принципа добровольности получения противотуберкулезной помощи, при отсутствии контакта с туберкулезным больным, родители ребенка вправе отказаться от туберкулинодиагностики, что не должно повлечь ограничения его права на посещение образовательного учреждения, - заявил в своем ежегодном докладе Павел Астахов. - Ограничения, предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами касаются тех детей, в отношении которых имеются подозрения на заболевание «туберкулез».
Его убеждение поддерживает и прокуратура — в некоторых субъектах Федерации она уже вынесла решения по поводу отказа в посещении детских образовательных учреждений, назвав их неправомерными.
Уполномоченный по правам ребенка считает, что Министерство образования должно направить в регионы информационные письма с разъяснениями федерального законодательства в части недопущения неправомерного вывода несовершеннолетних из образовательных организаций, если их родители отказались от медицинского вмешательства (диагностика, вакцинация).
При этом он призвал обеспечить баланс прав и обязанностей, в соответствии со сложной эпидемиологической ситуацией с распространением туберкулеза в стране. В 2015 году диагноз «туберкулез» впервые установили более 68,8 тыс. человек, включая 2 885 детей и 1 011 подростков. Под наблюдением находились 590 несовершеннолетних инвалидов по туберкулезу, из них 91 ребенок в возрасте 0-4 года, 196 детей – в возрасте 5-9 лет.
То есть право на добровольное согласие на оказание противотуберкулезной помощи должно использоваться разумно и не может вступать в противоречие с правом других детей на обучение и воспитание в безопасных условиях.
источник : doctorpiter.ru