Участники III-го Всероссийского конгресса «Право на лекарство» отмечают, что здоровье, кроме самой жизни, – высшая ценность для каждого человека и для населения страны в целом. В экономическом аспекте – оно является способностью трудиться, то есть создавать все иные ценности. Это означает, что вложения средств в здоровье являются инвестициями, которые необходимо научиться рассчитывать.
Так, финансирование государством амбулаторных лекарств приводит к сокращению расходов на скоропомощное и стационарное звенья, на «больничные листы» и инвалидность, а также приводит к росту числа трудодней. Это - прямые экономические эффекты, не считая, собственно, улучшения здоровья людей и сохранения их жизни (сокращение смертности).
Полученный экономический эффект снова должен быть направлен на закупку необходимых лекарств, пока не будут исчерпаны все возможности перенаправления средств внутри системы (бюджетный разворот).
Сегодняшняя пассивная роль государства в этой сфере не только нарушает нравственность – ведь больным и умирающим людям нужна полноценная помощь государства, не только нарушает их конституционные права на бесплатную медицинскую помощь, которая невозможна без лекарств, но экономически ущербна, приводя к огромному числу неоправданных расходов и смертям.
Поиск решений и технологий, способных существенно сократить расходы на здравоохранение, улучшающих при этом доступность и качество медицинской помощи, включая лекарственную, – должен стать приоритетом в системе государственного управления.
В связи с этим, а также с учетом резолюций предыдущих конгрессов, III-ий Всероссийский конгресса «Право на лекарство» решил:
Рекомендовать Министерству здравоохранения РФ и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования ускорить работу над «пилотными проектами» в сфере бесплатного обеспечения амбулаторными лекарственными препаратами;
Доработать Стратегию лекарственного обеспечения, создать модели лекарственного обеспечения и утвердить их Постановлением Правительства РФ в качестве приложений к Стратегии;
Ввести в тарифы ОМС, включая тарифы на первичную медико-санитарную помощь, стоимость лекарственных препаратов;
Дополнить ФЗ РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323 от 21.11.2011. нормой, согласно которой медицинская помощь включает в себя лекарственное обеспечение;
Отказаться от монетизации льгот, как от программы, нарушающей конституционное право граждан на медицинскую помощь;
Обеспечить автоматическое включение в Перечень ЖНВЛП лекарств, включенных в стандарты;
Рассмотреть возможность возвращения врачу права выписки лекарств по торговому наименованию с применением механизмов ответственности за получение и дачу взятки согласно УК РФ при выявлении фактов сотрудничества с представителями фармкомпаний;
Для реализации прав потребителя на информацию о лекарстве ввести отличительные знаки в маркировку оригинального лекарственного средства.
источник : lekpravo.ru