Близкие женщины уверены: если бы медики вызвали «скорую» раньше, молодую маму можно было спасти
Сообщения с просьбой срочно помочь молодой женщине и сдать для нее кровь облетели соцсети. Уже на следующий день тот же человек написал:
- Ребята, сдавать ничего уже не надо. Просто некому – женщины не стало…
«Комсомолка» выяснила, что кровь требовалась для 27-летней Яны Шмаковой. На днях она родила в Роддоме №1, но после кесарева сечения у омички начались проблемы. Впрочем, близкие женщины винят в них врачей. Мы пообщались с ними, и узнали почему.
- У нас много вопросов к медикам, - рассказывает сестра-близнец умершей Инна Караманова. – Вся беременность проходила прекрасно. Но при родах у сестры почти не было схваток, их начали вызывать искусственно. Чтобы перестраховаться решили сделать кесарево. Потом нам рассказали, что сейчас их делают практически всем, у кого хоть малейшие осложнения во время первых родов.
На свет появился абсолютно здоровый мальчик весом 3800 граммов. Его назвали Владиком. Мама, очнувшись от наркоза, тоже чувствовала себя неплохо. Хуже ей стало ближе к ночи. Сильно вздулся живот. На УЗИ врачи не обнаружили ничего опасного. Поставили катетеры, начали откачивать газы из живота. А Яне становилось только хуже. Заставили глотать кишку, чтобы установить точный диагноз. Анализы ничего не показали. Когда состояние роженицы становило критичным, вызвали «скорую». Женщину увезли в больницу.
- Врач в БСМП был буквально в ужасе, когда увидел анализы сестры, - вспоминает Инна. – Он сказал, что если бы хоть на полдня раньше к ним направили, все можно было бы исправить. А они боялись огласки там, видимо, и тянули до последнего. В результате пошло заражение крови. Яна сгорела стремительно, при этом терпела до последнего. Девочка, которая лежала с ней в палате, говорила, она мучилась страшно. А я приходила, она бодрилась, улыбалась. Просто очень меня любила и боялась напугать. Так продолжалось четыре дня.
«Комсомолка» пообщалась с соседкой Яны по палате в роддоме Марией Красильниковой. Она тоже в шоке от произошедшего.
- Яна чувствовала себя нормально, но ее беспокоил живот, - вспоминает девушка. - Потом нас перевели в общую палату, приносили деток. Яна кормила малыша, ей ставили капельницы. Вроде получше стало, но живот все равно болел. Отправляли два раза на УЗИ, врачи каждый час к нам приходили, делали все возможное, потом предложили поехать в БСМП. Она уезжала с надеждой, что ей помогут. Мы даже подумать не могли о таком исходе. Очень сочувствую ее родным.
Во вторник, 24 мая, Яны не стало. Последнее сообщение от сестры девушка получила за несколько часов до ее смерти. Молодая мама попросила назвать сына Владиком.
- Врачи роддома на выписке даже не извинились перед нами, - возмущается Караманова, потерявшая родного человека. – Хотя по одной из версий, заражение занесли именно там, причем не во время родов, а когда вставляли трубки или делали гастроскопию. В БСМП нам сказали, что у нее в верхней части желудка дырка. Скорее всего, во время процедур сорвали язвочку, которая там была. От нее и пошло заражение. Но его не заметили.
По словам Инны, когда родственники приехали на выписку малыша, в роддоме им сделали подарок – вручили баночку с детским питанием. И даже не поинтересовались состоянием мамы мальчика. Когда узнали о ее смерти, не горели желанием выражать и соболезнования. Пока семья погибшей занимается похоронами, а после будет подавать на медиков в суд. Между тем, проверкой этого инцидента уже занялся областной Следственный комитет. Мы обратились за комментариями в областное министерство здравоохранения.
ОФИЦИАЛЬНО:
Пресс-секретарь министерства здравоохранения Светлана Оспенникова:
«Уверена, врачи не стояли сложа руки и наблюдая»
- Нам на действия медиков никто не жаловался, поэтому мы не имеем права начинать свое расследование, - рассказали там. – Будет заявление, будет и комментарий. В любом случае ситуация неоднозначная, в ней надо разбираться. Уверена: врачи не стояли сложа руки и наблюдая, как человек умирает, а делали все возможное, чтобы спасти пациентку.
источник : www.omsk.kp.ru