В Миасском городском суде распутывают загадочную и необъяснимую историю жительницы поселка Киалим. Она уверяет, что была беременна, наблюдалась в консультации и потом приехала в больницу рожать. Врачи говорят, во время операции женщине удалили опухоль. На чьей стороне правда, выяснял корреспондент ГТРК "Южный Урал" Александр Наумов.
Дело Алены Авдеевой – настоящий детектив с запутанным сюжетом. И как в любом детективе, здесь до сих пор сохраняется интрига. С классическим вопросом в конце: а был ли мальчик? На него даже после того, что случилось, не может ответить и сама женщина. Но это не помешало ей обратиться в суд с иском к миасским и карабашским врачам.
"Одни врачи утверждают одно, другие – другое. И я уже, наверное, действительно просто запуталась сама", – признается Алена Авдеева, истец.
В это трудно поверить и еще труднее понять. С одной стороны, Алена Авдеева, справка о беременности и заключение карабашского гинеколога. С другой – миасский роддом и областной Минздрав, которые, похоже, устали объяснять, что двойня, если и была когда-то плодом, то только больного воображения пациентки.
"Да, действительно, она встала на учет в женскую консультацию, при этом предъявив ложные данные о результатах УЗИ, – информирует Людмила Подлубная, начальник Управления помощи детям и матерям Министерства здравоохранения Челябинской области. – Наблюдалась она нерегулярно, поэтому данных о том, как у нее беременность развивается, точных нет. За день до этого обращалась в клинику города Челябинска, где ей тоже установили, что беременности нет".
В этой истории много но. Есть медкарта, но слово "беременность" написано явно не врачом, с ошибкой. Авдеева говорит, что стояла на учете 32 недели, но в консультации ее видели лишь четыре раза. На обследовании выявили слабое сердцебиение, но врачи говорят, то была киста и скопление крови. Женщина наблюдалась в Карабаше, но рожать поехала в Миасс. Вот и получается: беременность вроде бы была, но потом ее вроде и не было. К делу подключился следственный комитет.
"Со слов женщины, ее беременность протекала в нормальном состоянии. То есть она находилась на обследовании и состояла на учете по месту жительства в Карабаше. И поэтому считает, что врачами была допущена медицинская ошибка", – комментирует Владимир Шишков, старший помощник руководителя СУ Следственного комитета России по Челябинской области.
Врачебная ошибка? В таком случае за нее придется расплачиваться. Причем в прямом смысле. Всего через суд Авдеева хочет взыскать с медиков 750 тысяч рублей – за неправильный диагноз и нравственные страдания. Карабашские врачи до сих пор не объясняют, как кисту могли принять за двойню, так что вместо кесарева сечения пришлось делать совсем другую операцию?
"Мне уже охота разобраться, была ли это, как утверждают миасские врачи, киста, которую мне спутали карабашские врачи с беременностью. Или это была беременность, как утверждают карабашские врачи", – говорит Алена Авдеева, истец.
Во время суда выяснилась интересная подробность. Алена Авдеева состоит на учете в органах соцзащиты – за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. У нее уже есть три ребенка. Другой стороне это дает лишний повод усматривать в этом деле большую материальную заинтересованность. Наконец, суду и следователям предстоит разобраться еще в одном: возможно, документы о беременности были попросту подделаны и никакой вины врачей на самом деле нет. Тогда стороны этого запутанного конфликта в одно мгновение могут поменяться местами.
источник : www.cheltv.ru