Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
Соловьёв: Ну, рассказывай, доктор.
Мясников: Рассказывать? Вот я посмотрел сейчас нашу с Аней передачу в понедельник. Как раз я лишний раз увидел, насколько всё-таки... Вот мы говорим, говорим про одни и те же вещи. В принципе, ничего нового. Ходим по кругу.
Соловьёв: А что ты хочешь? Сколько существует человек, столько существуют болезни.
Мясников: Но я считаю, что всё-таки люди должны... Хотя бы даже так. Вот идут пять лет передачи. Пусть даже они никого не слушают. Но идёт время, и люди должны образовываться и как-то... Понимаете? Смотрите, то, что было нормальным в нашей жизни ещё энное количество лет назад, сегодня невозможно. Сегодня не так нарушают. Я не беру этот вопиющий случай, про который вы говорили, с этими гонками.
На самом деле посмотрите: и движение стало попорядочнее, и какие-то вещи, которые были возможны пять лет назад, сегодня невозможны. Почему у нас в медицине всё одно и то же? Я с чего начал. Молодая девушка вышла на передаче, ей поставили достаточно серьёзный диагноз - антифосфолипидный синдром.
Соловьёв: Это что значит?
Мясников: Это значит, что развиваются антитела к фосфолипидам. Фосфолипиды - это такие вещества, из которых очень много чего у нас в организме состоит. Клеточные мембраны, и так далее. То есть аутоиммунная болезнь, когда наш организм теряет сигналы "свой" - "чужой" и начинает есть собственную ткань.
Соловьёв: Ужас какой.
Мясников: Как результат - это частые выкидыши, невозможность родить, склонность к тромбозам. Такие женщины часто погибают. Остаются обездвиженными в результате тромбозов в мозг. Это требует активного лечения, постоянного приёма разжижающих кровь препаратов. Особенно это важно, если женщина хочет забеременеть, если были повторные выкидыши, как с нашей девушкой. Два выкидыша, установленный диагноз. Она идёт к врачам и получает рекомендацию - пиявки. Я сначала чуть не упал. Потому что я понимаю, что...
Соловьёв: Это врач поставил? У него есть имя, фамилия, образование, диплом.
Мясников: Я спросил. Это врач-гинеколог, работающий в Москве. Но дальше в рамках передачи перед камерой я не хотел спрашивать. Но в Москве. Аня не даст соврать. Потому что у меня даже было какое-то нереальное ощущение. Потому что хорошо, вот куда дальше? Спросил, советовали ли вам кроверазжижающие препараты. Этот гинеколог нет, не советовала. Пиявки. У них в слюне что-то есть...
А ведь смотрите. Раньше это говорили только отдельные доктора, а сейчас в очень авторитетном Британском медицинском журнале очень серьёзные авторы привели данные исследований. Они изучали удельный вес врачебных ошибок в общей смертности - там, не у нас. У нас никто не заморачивается.
Соловьёв: Первое же место занимала по последнему опросу.
Мясников: Там не опросы. Дело в том, что...
Соловьёв: Нет, не опросы. А по анализу причин смертей, чуть ли не первое место занимали врачебные ошибки.
Мясников: Не первое. Почему, я сейчас cкажу. Одно дело ведь - опрос и так далее. На самом деле ведь в свидетельствах о смерти и в карте не пишут, что умер от врачебной ошибки. Пишут - отёк лёгких, тромбоз. Они взяли истории, стали анализировать их и смотреть, где именно врачебная ошибка была причиной смерти. Это достаточно кропотливый труд. Они перерыли несколько десятков тысяч историй болезни. У них вышло, что врачебные ошибки по этим материалам поле онкологии и сердечных болезней - на третьем месте.
Соловьёв: А скажи мне, почему пиявка была ошибкой?
Мясников: Это не оказание помощи.
Соловьёв: Я просто к чему хочу рассказать, потому что мне многие стали говорить, как полезны пиявки. Я - человек, который чуть не умер, как ты помнишь, от пиявки. Мне поставили пиявочку, всё хорошо, пришёл. И у меня кровь как хлынула. Я за пару минут потерял чуть ли не пару литров, еле успел дозвониться до скорой. Меня отвезли к Саше, и провёл ночь у Саши (капельницы, все дела). Вовремя успели приехать.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
источник : radiovesti.ru