с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Минздрав рапортует, пациенты носят гробы
02 Декабря 2011 г.

В Петербурге нет жизненно-важных препаратов для лечения туберкулеза: выигравшая тендер компания не выполняет обязательств по поставкам препаратов для лечения лекарственно устойчивого туберкулеза. А туберкулез - основная причина смертности людей, живущих с ВИЧ. Об этом сообщил специалист Международной коалиции по готовности к лечению Денис Годлевский.

 

 

Медицинская статистика утверждает: у пациентов с впервые выявленным туберкулезом это заболевание является лекарственно устойчивым в 30 процентах случаев. Среди людей с ВИЧ такой туберкулез выявляется у 65 процентов. Если учесть, что сегодня лечение требуется тем пациентам с ВИЧ, что были инфицированы в конце прошлого - начале этого века, когда основным путем передачи было использование грязных шприцев среди наркоманов, то понятно, что лечение этих людей во всех отношениях проблематично. А когда еще и нет лекарств, то они просто уходят из тубдиспансера. Уходят не на другую планету, а живут рядом с нами, подвергая риску инфицирования. В прошлом году в России 22 тысячи человек умерли от туберкулеза и 16 тысяч — от СПИДа (5 тысяч умерших от СПИДа страдали туберкулезом).

Лекарства есть, но их нет

Несмотря на ежегодный рост бюджетных затрат на лекарства, перебои с препаратами для ВИЧ-инфицированных не исчезают. Бессистемное проведение закупок Минздравсоцразвития приводит к тому, что только за последние полгода 32,6% респондентов поменяли схему лечения. А это, как объясняет Денис Годлевский, бомба для бюджетов страны будущих лет. Уже в 2015 году в антиретровирусном лечении будут нуждаться более 350 тысяч человек, живущих с ВИЧ, а закупка АРВ-препаратов обойдется государству более чем в 60 млн руб. И это при благоприятном прогнозе.

Благоприятный прогноз — тот, который основан на предположении: пациенты принимают назначенные препараты в соответствии со схемой лечения регулярно. Отмена приема лекарств, нерегулярное их применение, замена одних препаратов другими (изменение схемы АРВ-терапии) приводит к тому, что вирус иммунодефицита мутирует, а значит, с каждым новым заходом на лечение нужны все более дорогие лекарства. Поэтому и сегодня каждый получает антиретровирусную терапию в соответствии со «своим» вирусом и вирусной нагрузкой (его количеством) и она стоит от 50 тысяч рублей до 1 млн в год.

«Минздрав – бюро похорон»

В день борьбы со СПИДом директор департамента Минздравсоцразвития Марина Шевырева объявила на пресс-конференции, что теперь, когда принят закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» наконец можно разработать единый порядок и стандарты оказания медицинской помощи для ВИЧ-инфицированных. А сейчас 100% нуждающихся обеспечены необходимыми лекарствами.

Практически параллельно с пресс-конференцией Марины Шевыревой активисты движения «Пациентский контроль» проводили акцию почти под окнами Минздравсоцразвития: несли гробы с надписями «Лечение» и «Профилактика» и баннер «ВИЧ есть, борьбы нет». Их сопровождал небольшой духовой оркестр, играющий похоронный марш. А накануне «Пациентский контроль» распространил в интернете вирусный ролик «Минздрав – бюро похорон». По мнению этой организации чиновники министерства не делают практически ничего для эффективного противодействия эпидемии. Анализ закупок АРБ-препаратов в России в 2011 году, проведенный международной коалицией по готовности к лечению в восточной Европе и Центральной Азии (ITPCru), показал, что из закупленных Минздравсоцразвития препаратов невозможно составить необходимое количество схем лечения. Значит, многим будет в нем отказано.

В Петербурге лекарства для АРВ-терапии есть. Нет врачебной тайны

Петербург на фоне других регионов страны благополучен: хотя в прошлом году и у нас были перебои с лекарствами, приходилось менять схемы лечения. В этом - в начале года не хватало тест-систем, потому что Минздравсоцразвития отказался закупать их и переложил закупки на регионы в декабре, когда все бюджеты уже были сверстаны. Сейчас все нормализовалось. Более того, у нас пациентов лечат и современным качественным препаратом тенофовир — против ВИЧ и вирусных гепатитов одновременно. Но Россия — не только Москва и Петербург. В других регионах и врачи и пациенты оказались заложниками неспособности чиновников даже при наличии денег на лечение организовать грамотные закупки и составить схемы лечения.

- Мы хоть можем с гробами по Москве пройтись, хоть наручниками себя приковать к зданию министерства, а врачи не могут ничего: их выступления против Министерства чревато увольнением. И они вынуждены лечить нас тем, что есть, - говорят активисты «Пациентского контроля».

Как отмечает заведующая научно-организационным отделом Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Татьяна Виноградова, в Петербурге нет больших проблем с лекарственным обеспечением благодаря городской программе профилактике СПИДа, по которой из городского бюджета оплачиваются и лекарства. Однако в Петербурге есть другие проблемы: дискриминация ВИЧ-инфицированных. В детские сады не принимают детей, у которых мама инфицирована ВИЧ, не говоря уже об инфицированных детях. Откуда знают об их заболевании руководители детских учреждений, неясно. Похоже, законы о врачебной этике и врачебной тайне не для наших медицинских работников писаны.

                                

                                                                                              

источник :                                                                                                                вернуться в раздел новостей

http://doctorpiter.ru/articles/2990/