Речь, видимо, идет о травмпункте, относящемуся к больнице, которую возглавляет Леонид Михайлович Рошаль. Вообще, не мешало бы ему об этом случае знать (напишите заявление на его имя). Здесь дело даже не правовых нормах, а в поведении регистратора. Я, честно говоря, удивлен ситуацией, потому что Л.М. Рошаль очень щепетильно относится к происходящему у него в больнице.
Правовая цепочка здесь такая. В соответствии со статьей 41 Конституции все мы имеем право на бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях. В соответствии со ст. 20 Основ законодательства об охране здоровья граждан правительство ежегодно утверждает базовую программу государственных гарантий, по которой скорая и первичная медико-санитарная помощь оказываются бесплатно.
При этом согласно Базовой программе на 2009 год скорая помощь не входит в систему ОМС (полис не нужен), но оказывается вне стационаров и поликлиник, а вы, вроде как, уже приехали в амбулаторно-поликлиническое учреждение (травмпункт), и потому речь о скорой помощи не идет.
Первичная медико-санитарная помощь, в структуре которой происходит лечение травм, финансируется, как за счет местного бюджета (что исключает требование полиса ОМС), так и за счет ОМС. Последнее, однако, не означает, что эта помощь поставлена в зависимость от предъявления полиса ОМС, поскольку нигде такого не сказано, а у гражданина есть право получения бесплатной помощи в государственных и муниципальных учреждениях без дополнительных условий. В этой ситуации вы имели полное право обратиться в местное отделение милиции. Это ст. 125 УК («Оставление в опасности»). При травмах, чем раньше оказана помощь, тем лучше идет заживление. Впрочем, это касается практически любой болезни.
В то же время, вам, как родителям, не стоит ставить здоровье ребенка в зависимость от настроения регистратора и даже правовой грамотности главврача, а всегда иметь полис ОМС при себе.