с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

На что жалуетесь: страховщики назвали наиболее частые нарушения прав пациентов в 2016 году
30 Мая 2017 г.

Медицинские страховщики составили рейтинг нарушений прав пациентов, согласно которому в 2016 году застрахованные в системе ОМС чаще всего жаловались на длительные сроки ожидания диагностики и лечения, утерю медицинских документов и навязывание платных услуг. Рейтинг, подготовленный Межрегиональным союзом медицинских страховщиков (МСМС), имеется в распоряжении ТАСС.

 

ТОП-8 нарушений прав пациентов в системе ОМС

 
Организация работы медицинской организации
  • Необоснованно длительные сроки ожидания диагностики, лечения, инструментальных и лабораторных исследований;

  • Необоснованно длительные сроки консультации врачей-специалистов);

  • Утеря медицинских документов застрахованного (мед. карта, выписки, результаты анализов) медицинской организацией;

  • Навязывание платных услуг, в том числе маршрутизация в частные (платные) медицинские центры в связи с отсутствием в медицинской организации по месту прикрепления профильных врачей-специалистов, оборудования, лабораторий.

 
Выбор медицинской организации
  • Необоснованный отказ в направлении из поликлиники по месту прикрепления в федеральные лечебные учреждения;

  • Отказ в прикреплении к медицинской организации в связи с отсутствием документа, подтверждающего смену места жительства;

  • Прикрепление к медицинским организациям застрахованных граждан без их ведома (заявления).

 
Качество медицинской помощи
  • Осложнения после назначенных и проведенных процедур;

  • Неквалифицированно проведенная диагностика и обследования;

  • Несвоевременно оказанная медицинская помощь.

 
Взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС
  • Взимание денежных средств при лечении в стационаре и дневном стационаре;

  • Взимание денежных средств за лабораторные и инструментальные обследования;

  • Навязывание дополнительных платных услуг.

 
Отказ в предоставлении медицинской помощи

  • Отказ в предоставлении медицинских услуг на дому;

  • Отказ в госпитализации;

  • Отказ в оказании медицинской помощи с полисом другой территории.

 
Обеспечение полисами ОМС
  • Перераспределение застрахованных из прекративших свою деятельность СМО в другие СМО;

  • Возникающие ошибки в региональном сегменте регистра застрахованных граждан на уровне территориальных фондов ОМС при оформлении полиса (двойники по ФИО, дата рождения).

 
Этика и деонтология медицинских работников
  • Неэтичное поведение медицинских работников (грубость, хамство);

  • Передача медицинскими работниками конфиденциальной информации о застрахованном третьим лицам.

 
Лекарственное обеспечение в стационаре
  • Отсутствие лекарственных препаратов и расходных материалов при лечении в стационаре.

 

Данные предоставлены Межрегиональным союзом медицинских страховщиков на основе обращений граждан в страховые компании в 2016 году

Медицинские страховщики напоминают, что по закону именно страховые компании стоят на защите прав застрахованных граждан. Поэтому в случае возникновения любых вопросов, связанных с оказанием медицинской помощи, всегда нужно обращаться в страховую компанию по телефону горячей линии, указанному на полисе ОМС. 

Защита прав пациентов

Президент Общероссийской общественной организации "Лига защитников пациентов" Александр Саверский со своей стороны сообщил, с какими жалобами пациенты обращаются чаще всего в его организацию.

"На первом месте у нас стоит инвалидность: либо не дают, либо занижают. На втором месте - обеспечение лекарственными средствами, на третьем - невозможность выбора врача и медицинской организации, на четвертом - конфликты в медицинской организации и дефекты оказания медицинской помощи", - пояснил он. 

Что касается количества жалоб, то оно несопоставимо с тем количеством, которое фиксируют страховые компании. В Лигу защитников пациентов ежедневно поступает порядка 10 жалоб, в год, соответственно, порядка 4 тыс., а страховые организации выявляют миллионы нарушений, добавил Саверский.

"Дело в том, что люди к нам сами обращаются с жалобами, а страховщики организуют проверки медицинских организаций. Даже когда страховщики выявляют дефект оказания медицинской помощи, они штрафуют организацию, а пациенту об этом не говорят. То есть они организуют контроль в собственных интересах, а не в интересах пациентов", - считает Саверский. 

 


источник :  tass.ru

вернуться в раздел новостей