Медицинские страховщики составили рейтинг нарушений прав пациентов, согласно которому в 2016 году застрахованные в системе ОМС чаще всего жаловались на длительные сроки ожидания диагностики и лечения, утерю медицинских документов и навязывание платных услуг. Рейтинг, подготовленный Межрегиональным союзом медицинских страховщиков (МСМС), имеется в распоряжении ТАСС.
ТОП-8 нарушений прав пациентов в системе ОМС
Необоснованно длительные сроки ожидания диагностики, лечения, инструментальных и лабораторных исследований;
Необоснованно длительные сроки консультации врачей-специалистов);
Утеря медицинских документов застрахованного (мед. карта, выписки, результаты анализов) медицинской организацией;
Навязывание платных услуг, в том числе маршрутизация в частные (платные) медицинские центры в связи с отсутствием в медицинской организации по месту прикрепления профильных врачей-специалистов, оборудования, лабораторий.
Необоснованный отказ в направлении из поликлиники по месту прикрепления в федеральные лечебные учреждения;
Отказ в прикреплении к медицинской организации в связи с отсутствием документа, подтверждающего смену места жительства;
Прикрепление к медицинским организациям застрахованных граждан без их ведома (заявления).
Осложнения после назначенных и проведенных процедур;
Неквалифицированно проведенная диагностика и обследования;
Несвоевременно оказанная медицинская помощь.
Взимание денежных средств при лечении в стационаре и дневном стационаре;
Взимание денежных средств за лабораторные и инструментальные обследования;
Навязывание дополнительных платных услуг.
Отказ в предоставлении медицинских услуг на дому;
Отказ в госпитализации;
Отказ в оказании медицинской помощи с полисом другой территории.
Перераспределение застрахованных из прекративших свою деятельность СМО в другие СМО;
Возникающие ошибки в региональном сегменте регистра застрахованных граждан на уровне территориальных фондов ОМС при оформлении полиса (двойники по ФИО, дата рождения).
Неэтичное поведение медицинских работников (грубость, хамство);
Передача медицинскими работниками конфиденциальной информации о застрахованном третьим лицам.
Отсутствие лекарственных препаратов и расходных материалов при лечении в стационаре.
Медицинские страховщики напоминают, что по закону именно страховые компании стоят на защите прав застрахованных граждан. Поэтому в случае возникновения любых вопросов, связанных с оказанием медицинской помощи, всегда нужно обращаться в страховую компанию по телефону горячей линии, указанному на полисе ОМС.
Защита прав пациентов
Президент Общероссийской общественной организации "Лига защитников пациентов" Александр Саверский со своей стороны сообщил, с какими жалобами пациенты обращаются чаще всего в его организацию.
"На первом месте у нас стоит инвалидность: либо не дают, либо занижают. На втором месте - обеспечение лекарственными средствами, на третьем - невозможность выбора врача и медицинской организации, на четвертом - конфликты в медицинской организации и дефекты оказания медицинской помощи", - пояснил он.
Что касается количества жалоб, то оно несопоставимо с тем количеством, которое фиксируют страховые компании. В Лигу защитников пациентов ежедневно поступает порядка 10 жалоб, в год, соответственно, порядка 4 тыс., а страховые организации выявляют миллионы нарушений, добавил Саверский.
"Дело в том, что люди к нам сами обращаются с жалобами, а страховщики организуют проверки медицинских организаций. Даже когда страховщики выявляют дефект оказания медицинской помощи, они штрафуют организацию, а пациенту об этом не говорят. То есть они организуют контроль в собственных интересах, а не в интересах пациентов", - считает Саверский.
источник : tass.ru